Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Закоморный. Неожиданный, но закономерный

01 января 2007

ВЫСТАВКИ

Мне не впервые доводится писать об Олеге Закоморном, достаточно хорошо я знаком с его творчеством. Однако его персональная выставка смогла удивить.

Антон МАЛИКОВЗная Олега, я ожидал увидеть много танца, решённого в кружевной бронзе, и очень много космоса в графических портретах героев его освоения. Вышло всё так, но и немного больше.

Окончательные итоги художнику подводить рано: Олег ещё молод. Что, впрочем, не помешало ему отчитаться перед Небом и нами о сделанном, продуманном, прочувствованном и воплощённом в удивительно трогательных произведениях.

Коллекция работ поразила разноплановостью тем. Не выделяя какую-то одну тематическую серию, скульптор предложил нам нечто большее, чем просто частные высказывания по отдельным вопросам. Работы объединила общая мысль о космосе. Но не о том космосе, который связан со спутниками и орбитами, а о том, который окружает нас повседневно и имя которому – порядок, по-русски – лад.

Мир выставки Закоморного традиционно разделился на составляющие, каждая из которых важна для полноты ощущения жизни. Графические портреты членов семьи, фигуры обнажённой натурщицы – ближайший круг, круг дома. Родители и дети, жена художника… Всё исполнено с глубочайшей любовью, всё говорит о гармонии отношений в семье. Домострой в его истинном, незамутнённом виде. Душевный покой.

Духовное пространство передано в терминах танца. Знающий балет, влюблённый в хореографию, Закоморный умеет увидеть в движении тела то, о чём обычно забывают даже искушённые ценители. Танец для Олега – традиционный способ разговора человека с богами, ритуал, повествующий о сотворении мира. Поэтому столь текучи его танцовщицы – они прямо на глазах, подобно Афродите, рождаются из пены морской. Волна, присутствующая в каждой такой скульптуре, возвращает нас к водному миру, истоку, океану, рождающему жизнь.

Детство мира тоже не оставлено художником без внимания. Многочисленные миниатюры маленьких существ, познающих природу, сделаны с той наивностью, которая единственно соответствует возрасту героев. Бесконечно глубока небольшая работа «Снежинка»: девочка, обратившись лицом вверх, ловит ртом падающий снег, помогает себе руками. Она открыта новым впечатлениям. Она познаёт мир чувственно. В ней нет ничего личностного, она – всё человечество, застигнутое в момент ожидания открытий.

Мир молодости не ограничивается у Закоморного детьми. Как истинный философ, он умеет увидеть общее там, где другой ничего, кроме разрозненных событий, не замечает. Потому-то «детская» тема познания продолжается устремлённым вперёд и вверх героем, уже не просто ожидающим, но прямо жаждущим открытий. Сплав искушённости и отроческой незамутнённости взгляда – портреты участников космической программы. Это проект «Авиация в лицах». Пионеры, разведчики будущего – они расширяли русский космос, но не он привлёк моё внимание.

Рассматривая работы Закоморного я ощутил внезапно то, что мистики называют откровением. Ну, или почти откровением, поскольку видений у меня не было. Я честно смотрел и даже особо не пытался понять, с чем Олег пришёл ко мне лично на этот раз. Его мир вдруг открылся в предельной логичности, в связи своих горизонтов. Нижний уровень, верхний, средний – всё сплелось в единство, которое прон-зило снизу доверху мировое дерево, ствол которого не единожды появился на графических листах Олега Закоморного. Именно этот ствол, показанный на рисунках без корней и кроны, привязал меня к «здесь и сейчас».

Но и он же дал мне понять, что я «на полпути к вершине».

Евгений МАЛИКОВ

Еженедельник «Собеседник» отметил своё 25-летие выставкой фотографий одного из своих любимых авторов – Валерия Плотникова.

В экспозицию Фотоцентра на Гоголевском бульваре вошло 50 работ мастера под названием «Звёздные семьи и звёздные портреты». Это семьи действительно известных и замечательных людей: Александра Калягина, Олега Янковского, Сергея Соловьёва, Николая Караченцова, Александра Ширвиндта и других. Некоторые из героев фотографий пришли на открытие выставки. Посмотреть работы можно до 26 апреля.

Соб. инф.

Обсудить в группе Telegram

Евгений Маликов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS