Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Закусив удила

01 января 2007

ТЕЛЕБРЮЗГА

«П ытки железом», вскрытые трупы, с хрустом отрываемые челюсти… Это не содержание очередного фильма ужасов, и я вовсе не хотел никого пугать. Для этого на телевидении есть масса персонажей, и «второе пришествие» одного из них ознаменовано появлением на Первом канале фильма, изобилующего подобными эпизодами. Александр Невзоров создал картину «Лошадь распятая и воскресшая», и в своей, изрядно подзабытой беспечными зрителями манере обличает человечество за жестокое отношение к милым животным. Соответственно вышеупомянутые трупы и челюсти были лошадиными. Кстати, как вам названьице? Особенно тактичным его признать нельзя, веротерпимостью здесь и не пахнет. Попутно выяснилось, что за время отсутствия на телеэкранах автор в совершенстве освоил не только профессию прозектора, но и ветеринара. Для убедительности нам были продемонстрированы кадры, запечатлевшие долгие и несмолкающие аплодисменты, которыми светила мировой ветеринарии приветствовали выступление лихого героя телетусовки 90-х. Пользуясь современной терминологией: «Бендер отдыхает…» Правда, эти зарубежные выскочки проявили явное неуважение к родителю «600 секунд» и хлопали в ладошки сидя, а на их лицах и вовсе расплывались снисходительные улыбки, словно всё это не всерьёз, а понарошку. Игра такая. Как знать, как знать… Особенно если вспомнить, как любил г-н Невзоров «документально-постановочные кадры». Весь мир с замиранием сердца следил за тем, как он, стоя в ярко освещённом зале у огромного окна, пристально всматривался в зловещую темноту рижской ночи. И, по его собственным заверениям, не просто так смотрел, а прямо в оптические прицелы подло целившихся в него снайперов. Теперь же выяснилось, что те снайперы – это малые детишки по сравнению с… Концентрированной подлостью названо всё, связанное с конным спортом, где мучают лошадей. Согласен, очень жалко лошадок, но одновременно готов порадоваться за авторов этой ленты. Счастливейшие они люди, если иных проявлений низости в жизни никогда не встречали! 

Чем же ещё проявил себя «вторично пришедший на телеэкраны»? Да ничем особенно. Разве только рисовался перед камерой и без особой нужды совал голову под копыта резвящихся жеребцов и кобылиц. А уж текст сопровождал сие действие… Бесконечно витиеватые фразы содержали безумное количество придаточных предложений и были исполнены с нахраписто-презрительными интонациями. Но если эти интонации соответствуют отношению автора к зрителям, то, возможно, ему и не стоило к ним обращаться? 

Андрей ЛЕОНИДОВ

Обсудить в группе Telegram

Андрей Леонидов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS