Умер писатель Владимир Шаров – автор культовых романов «След в след», «Репетиции» и пр. – и по совместительству мой кузен... Ему было 66 лет.
Тревожные слухи просочились в Париж этой весной, в марте, когда Владимир не появился на парижском Книжном салоне в выставочном центре Порт-де-Версаль, где Россия была почётным гостем...
Критика величает В. Шарова «самым непростым писателем современности». У меня хранится его роман «След в след» (1997) с дарственной надписью. Книгу выпустил издатель Владимир Димитриевич (1934–2011), глава «L›Age d›homme», переиначив название своего издательства на русский лад – «Наш дом». А вот новую (и последнюю) книгу В. Шарова «Царство Агамемнона» («Редакция Елены Шубиной») , увы, уже не получить из его рук.
«Настоящая история грузится не на магистралях, а в тупиках...» – считал В. Шаров – профессиональный историк.
В книгах В. Шарова неистребим сарказм – знакомый до боли смех сквозь слёзы. А интеллектуальные провокации «не боящегося заглянуть за занавес» порой вызывали нешуточные скандалы.
При этом был он скромным, жизнерадостным и незлобивым, любил друзей, никогда не говорил о ближнем плохо, разве что с иронией – и ни на что не жаловался. В неизменной клетчатой ковбойке, худой, взъерошенный, чуть нелепый «мой брат-лауреат» напоминал Жака Паганеля. А его устные рассказы о самых повседневных событиях порой превращались в истинно гоголевскую фантасмагорию – например, о следах сапог... на потолке аудитории Воронежского университета, где В. Шаров учился на историческом...
«Жизнь человека вряд ли может быть законченным выражением некой идеи и воплощением какого-либо смысла, поскольку жизнь есть слишком малая для этого величина», написал он в романе «Воскрешение Лазаря». Идея романа: сохранение навсегда памяти об ушедшем – залог его воскрешения.
Светлая память тебе, Володя!
Кира Сапгир