Пора понимать Коран: Научно-популярное издание. – М.: Ладомир, 2007. – 240 c.
«Адресатом данного издания видятся в первую очередь политики, политологи и госслужащие, безапелляционно-негативно или скептически-снисходительно относящиеся к исламу, но при этом мало что смыслящие в нём, а также те, кто не совсем понимает, «с какого бока» подступиться к этой религии, и опасается «выдохнуться» с первых же шагов. Невежество и мракобесие, царящие во многих областях российской жизни, правят бал и на «мусульманском поле». Молох непрофессионализма «добрых молодцев, облечённых властью», год от года калечит судьбы десятков тысяч наших верующих соотечественников», – написал Юрий Михайлов в своём обращении к читателям.
И тут же добавил: «Своей книгой автор (даже если это отдаёт верхом идеализма, самонадеянности и прожектёрства) хотел бы остановить бездушную машину, с завидным постоянством выдающую державные благоглупости и вынуждающую всех нас жить заведомо хуже, чем можно было бы…»
«Верхом прожектёрства» эта книга, может, и не отдаёт, однако идеализмом и самонадеянностью всё же несколько попахивает. Краткость в отдельных случаях может быть «сестрой таланта», и в истории есть примеры того, как небольшие тексты (пророков, вождей, духовных лидеров) так или иначе влияли на глобальные процессы. Однако этому публицистическому сборнику, состоящему всего из двух обычных журнальных статей и «текста выступления на торжествах по случаю 15-летия Исламского культурного центра России», явно не по силам «остановить бездушную машину». Для этого, пожалуй, гораздо более глубокие и объёмные труды-исследования надобны. Причём такие, которые бы решительно «овладевали массами».
Мысли, выраженные Михайловым, вполне правильные, его апелляция к цитатам из Корана, а также изречениям мудрецов и интеллектуалов разных времён искренна и разумна. Но вот чрезмерная сжатость-концентрированность, этакая беглая тезисность, конспективность изложения вряд ли способствуют (вопреки желанию автора) адекватному восприятию непреходящих исламских истин госслужащими, «добрыми молодцами, облечёнными властью» или высокостатусными политиками. Для этих категорий нашего народонаселения писать надо, по-видимому, всё же проще, подробнее, доходчивее...