Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Занимательная генеалогия

01 января 2007

ПЕРЕСМЕШНИК

У меня есть хороший знакомый. Он не звезда экрана, не деятель искусства или, упаси господи, литературы, даже не нобелевский лауреат. Но его биография может быть гораздо интереснее любых VIP-персон и топ-моделей.

Начнём с родословной. Предки – простые селяне, крепостные. Быт известен: весной сев, и так, не вставая, до поздней осени. Не разгибая спины. Пашут, боронят, пока не соберут урожай зерновых. Есть и которые косят. Бабы что-то теребят, в основном лён.

А тут как снег на голову – зима! Что делать? Закрома заполнены до отказа, сеновалы забиты под завязку, лён оттереблён, с оброком полный ажур. Но мужик не может сидеть без дела. Шило у него в одном месте. И тогда выкатывают сани, приготовленные ещё летом, сбиваются в обоз и едут в город на отхожий промысел.

Разные имелись промыслы. Например, были сёла, где все мужики обладали редкой профессией настройщиков. Они очень ценились у музыкантов – от органистов до ложкарей.

Родичи же моего знакомого (а в сёлах все, как правило, родня) тащились в город к художникам-передвижникам. Они были профессиональными натурщиками!

Теперь вы сможете понять, как интересно рассматривать у него художественные альбомы, скажем, Третьяковки, которые, по сути, являются семейными.

Взять, к примеру, картину В. Маковского «Не пущу!» Там, оказывается, изображены прапрадед, прапрабабка и совсем ещё юный тинейджер – прадедушка.

Сказать по правде, насчёт прапрабабки – это исключение. Бабы, конечно, тоже хотели в город попозировать, а то и просто пройтись по панели. Всё лучше, чем выкармливать грудью щенков барской лабрадорши. Но мужики ни в какую! И не то чтоб они ревновали к художникам – у передвижников насчёт ню было ни-ни, а просто мужики были наслышаны о Данае. На полотне Зевс – не Зевс, золотой дождь или что-то там ещё, поди разберись, – а девку обрюхатили…

Но одну картину мой приятель особенно почитает и может подолгу рассказывать о её персонажах.

– Вот во втором ряду снизу третий справа дядя Никодим, певун, хохотун, все девки в близлежащих селениях – его. Видишь, как щерится… А самый верхний – это дедушка Егор, могучий был мужик. Мог что  угодно согнуть, что под руку попадётся: пятаки, гривенники, сторублёвки, оглобли, серпы, молоты. От него даже всё прятали – урон хозяйству, однако…

И так о каждом.

Читатель, ты, наверное, гадаешь, что это за картина: «Запорожцы», «Бурлаки на Волге», а то и, чем чёрт не шутит, «Заседание Государственного совета» И.Е. Репина? А вот и не угадали! Это замечательное полотно замечательного художника В.В. Верещагина «Апофеоз войны»!

Вот какой у меня интересный знакомый. Вот о каких людях надо писать. Вот кто доказывает, что далеко не все из нас Иваны, не помнящие родства. А у нас обсуждают, отсудит Плющенко стоимость иномарки у бывшей жены или нет. Стыдно!

Владимир ВЛАДИН

Обсудить в группе Telegram

Владимир Владин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Житейские заметкости

    11.06.2025
  • Афоризмы

    07.06.2025
  • Дымовое

    06.06.2025
  • К вопросу о языкознании

    05.06.2025
  • Экзотическая штучка

    04.06.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS