Священник отец Сергий Карамышев, Рыбинский район Ярославской области
В недавнем интервью французской газете Le Figaro Зеленский главной мотивацией продолжения конфликта с Россией назвал ненависть к русским. И этой змеиной ненавистью пропитан не только бывший комик. После майдана закладываемые десятилетиями семена русофобии и национализма дали свои ядовитые плоды.
Две главные цели специальной военной операции – демилитаризация и денацификация Украины. С демилитаризацией всё более-менее понятно: отказ от членства в НАТО, радикальное сокращение вооружённых сил, запрет иметь оружие массового поражения. А что конкретно мы подразумеваем под понятием «денацификация»? Впервые термины «демилитаризация» и «денацификация» прозвучали в связке в ходе Тегеранской мирной конференции ноября 1943 года. К Ялтинской конференции в феврале 1945 года они наполнились достаточно определённым содержанием, а на Потсдамской в сентябре 1945 года приобрели чеканность юридических формулировок, причём международно признанных. Это прецедент. Вполне разумно и логично было бы использовать его в деле умиротворения Украины.
В Потсдаме под денацификацией Германии с Австрией подразумевалось следующее: «Ликвидация Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП), её филиалов и подконтрольных ей организаций; роспуск всех нацистских учреждений и предотвращение их возрождения в какой бы то ни было форме; пресечение всякой нацистской деятельности и пропаганды; привлечение к суду лиц, виновных в военных преступлениях против мира и человечности, а также активных нацистов; удаление нацистов со всех постов; отмена нацистского законодательства; устранение нацистских доктрин из системы народного образования и др. Важную роль в проведении Д. играла деятельность Международного военного трибунала в Нюрнберге» (Большая российская энциклопедия»).
Применительно к нынешней Украине должно происходить нечто подобное, т.е., с одной стороны, последовательные действия запретительного характера, с другой – трибунал над преступниками. Открытый суд имеет огромное значение в деле изменения мировоззрения. Те, кого украинская пропаганда объявляла героями, оказываются всего лишь преступниками, чьи действия тщательно разбираются с привлечением свидетельских показаний, произносится приговор, за которым следует неминуемое наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Денацификация Украины, пусть без громких наименований, успешно проводилась с 1943 по 1953 год: уничтожались подразделения ОУН-УПА* вместе с их печатной продукцией пропагандистского толка, а наиболее запятнавшие себя кровью невинных людей преступники подвергались публичной казни через повешение (согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 г.). Их преступления были настолько чудовищны даже для жесточайшей в истории человечества войны, что требовалось немедленное возмездие. Поэтому простые люди единодушно поддерживали такого рода публичные казни.
К сожалению, все усилия по денацификации Украины с Прибалтикой были уничтожены Указом Президиума Верхового Совета СССР от 17 сентября 1955 года «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.». Согласно Указу с гитлеровских приспешников даже снимали судимость, поэтому они могли занимать любые руководящие посты. Этим украинские националисты и не преминули воспользоваться. Почти половину руководящих постов в западных областях УССР заняли бандеровцы, и подспудно велась пропаганда нацистского толка, как и в Прибалтике.
Было бы ошибкой думать, что денацификация нынешней Украины пойдёт легче, чем денацификация Германии с Австрией в послевоенные годы. Тем более что немцы испытывали на себе поддерживаемое государством действие нацистской пропаганды 12 лет (1933–1945 гг.), тогда как украинцы – в десять раз дольше.
При поддержке австрийского правительства уже в нулевых годах ХХ века создавались военизированные организации украинских националистов, заряженные русофобией. Австрийцы подготовили из украинизированных русинов (так до австрийских экспериментов нациестроительства именовали себя жители Галичины, Буковины и Закарпатья) своего рода янычаров, призванных перевоспитать население юго-западных губерний Российской империи в случае успеха австрийского оружия.
С началом войны, т.е. с 1914 года, «свидомые» украинцы принялись массово писать доносы на «русофилов», своих же соседей, не принявших националистическую пропаганду. За эти политические доносы они получали деньги строго по прейскуранту: за священника или учителя платили больше, чем, скажем, за простого крестьянина. На основании доносов «русофилов» расстреливали, вешали или отправляли в концлагеря, а доносчики принимали участие в разграблении имущества репрессированных. Увы, именно такие «нравственные» принципы закладывались при формировании украинского движения.
В нулевых годах XXI века не пришлось изобретать ничего нового. Появились точно такие же военизированные националистические организации украинцев, как и век назад, только с ещё более радикальными лозунгами, с более проработанной идеологией.
Немцам восемь десятилетий назад помогло избавиться от заразы нацизма сокрушительное военное и политическое поражение. Чтобы у нынешних украинцев мозги встали на место, они должны испытать нечто подобное. Политическое поражение Украина уже потерпела. То, что там сейчас существует, лишь с очень большой натяжкой можно назвать государством. Военное поражение или хотя бы его неминуемость в случае продолжения войны также должны вразумить многих.
Должен состояться суд и над УГКЦ (Украинской греко-католической церковью) как организацией, пронизанной идеологией нацизма. Здесь уместно вспомнить, что её лидер митрополит Андрей Шептицкий 5 июля 1941 года обратился к пастве с воззванием, где было сказано: «По воле всемогущего и всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага». А за 11 лет до того митрополит Шептицкий помог организовать одну из первых конференций ОУН* (Организации украинских националистов) в стенах своей резиденции – Свято-Юрском монастыре Львова. В 1943 году митрополит Шептицкий направил во вновь созданную дивизию Ваффен СС «Галичина» своих капелланов.
Приведу и такой «замечательный» факт. Униатский священник Августин Волошин при разделе в 1938 году Чехословакии Германией, Венгрией и Польшей стал нацистским диктатором самопровозглашённой Карпатской Украины, которая, впрочем, в течение суток без всякого сопротивления со стороны украинцев была захвачена Венгрией. Тем не менее, как имеющий опыт государственного управления, Волошин в 1941 году предлагал Гитлеру свои услуги в качестве президента всей Украины.
Через семь десятков лет всё повторилось. Киевский «евромайдан» вдохновляло униатское духовенство. Здесь распространялся «Молитвенник революционера», в котором были прописаны «пять шагов для обретения духовной победы на Украине». Очевидно, эта победа отождествлялась с установлением нацистского режима, с преследованием всех инакомыслящих.
То, что нынешние украинцы глубоко пропитаны нацистской идеологией, подтверждают ещё домайдановские события. В 2007 году президент Виктор Ющенко подписал указ о присвоении звания Героя Украины руководителю УПА*, организации, отметившейся геноцидом против поляков и евреев, Роману Шухевичу, а в 2010 году – указ о признании членов УПА* борцами за независимость Украины и объявил Героем Украины руководителя ОУН* Степана Бандеру. Объявление явных приспешников Гитлера героями вызвало очень вялую реакцию как на самой Украине, так и за её пределами. Это был индикатор того, что общество созрело для явного принятия нацистской идеологии.
Кстати сказать, израильский исследователь Юрий Вильнер в книге «Андрей Ющенко: персонаж и легенда» доказывает, что отец президента Виктора Ющенко был в годы Второй мировой войны лагерным полицаем. А жена Виктора Ющенко, гражданка США Кэтрин-Клер Чумаченко, родившаяся в Чикаго, с детства воспитывалась бандеровцами из ОУН-б* в созданном этой организацией Союзе украинской молодёжи.
Чтобы быть последовательными, нужно вырвать заразу украинского нацизма с корнями, организовав суд над ОУН-УПА* за действия этой преступной организации начиная с 20 х годов прошлого века. Без этих шагов дело денацификации Украины будет пробуксовывать, что повлечёт новые жертвы изуверства и фанатизма.
___________________________
* Запрещённые в РФ террористические организации.