На нашем телевидении, изнасилованном несметными звёздами и сметной телерекламой, канал «Культура», точно храм, где можно укрыться от воинственных и разнузданных криков, побыв в сообществе произведений, вдохновлённых любовью и верой. Естественно, в храме нашлось место для поэзии – откровенной и безоглядной высказительнице чувств, сосредоточенных в одной человеческой душе, чтобы, вырвавшись, даже презрение обратить в прозрение. «Засадный полк» – так Лев Аннинский назвал свой цикл передач о великих поэтах ХХ века, поясняя, что поэты эти, по младости не поспев попариться в кровавой бане Гражданской войны, угодили на взлёте судьбы в мясорубку Отечественной, «вступив в бой как полк, поднятый по тревоге из запаса, или как полк, сбережённый в засаде или сам попавший в засаду на петляющих путях истории». Вообще-то не все поэты аннинского цикла, вместившего пока восемь поэтических портретов, попали на войну: некоторые, как Павел Васильев и Борис Корнилов, были удушены в межвоенной бане. Но можно понимать Отечественную войну более широко, как борьбу за достойную жизнь в отечестве, и тогда всё становится на своё место. Особенно это проявилось в последнем, восьмом фильме цикла, посвящённом Александру Яшину. Хрущёвскую «оттепель» он воспринял как долгожданное покаяние: «Как часто мы голосовали / За отлучение друзей...». Но когда вдруг стало ясно, что в фаворе полуправда, а правда гонима и что покаянные годы обратились для него в окаянные, он не изменил правде, поставив превыше всего совесть.
, ЯРОСЛАВЛЬ