Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

Застольная беседа

01 января 2007

В 1993 году состоялся праздник «Булгакиада на Патриарших». Массовое зрелище готовилось с размахом, организаторам удалось привлечь многих спонсоров, которые были готовы воздать должное своему кумиру. Была даже выпущена четырёхполосная газета «Мастер». Её редакция предложила мне написать цикл пародий – взять сценку из какого-нибудь булгаковского произведения и представить, как её написали бы некоторые современные прозаики. Приём известный. Я остановился на «Собачьем сердце» – повести о том, как добрый пёс Шарик, соединившись по воле профессора Преображенского и его ассистента Борменталя с неким пьянчужкой, превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова – порочного человека с ничтожным кругозором. Кругозор ничтожен, зато претензии... Помните, например, сцену за обедом, когда профессор спросил, что Шариков читает.
« – Эту... как её... переписку Энгельса с этим... как его – дьявола – с Каутским.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил водку.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
– Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?
Шариков пожал плечами.
– Да не согласен я.
– С кем? С Энгельсом или с Каутским?
– С обоими, – ответил Шариков».
Виктор СКРЫЛЁВВ том цикле были пародии на В. Аксёнова, братьев Вайнеров,
Ф. Искандера и В. Солоухина. Сейчас, когда в литературе появились и другие популярные авторы, хочется представить, как описали бы эту сценку они.

Емши и пимши
(Татьяна ТОЛСТАЯ)

Когда после излова мышей мы сидемши за столом, мутант Филиппыч спросил меня про книгу, которую я нынче читамши. Я врубимши не сразу. Выдвинул челюсть вперёд – так припоминать легче. Наконец вспомнил, что намедни читал самиздат – переписку какого-то Эээээнгельса с каким-то Каааааутским. 

Услышамши эту тарабарщину, Арнольдыч остановимши на полпути вилку с кусочком каклеты, а Филиппыч расплескал рюмку ржави. Я же в это время, изловчившись, схватимши со стола парфэ из огнецов а-ля лионез по-хабаровски. 

Филиппыч посмотрел на меня своими глазёнками и ехидно подъелдыкнувши:
– Ну и что вы можете сказать об этой отрыжке спецхрана?
Я молчал. А чего ради я стану говорить, что с обоими не согласен. Если я точно знаю, что все мутанты от бескультурья согласны и с тем, и с другим.

Чёрные голубцы
(Юрий МАМЛЕЕВ)

В обшарпанном фамильном склепе, затерявшемся среди сонмища неухоженных могил, собралась небольшая компашка, пришедшая на кладбище с утра пораньше. 

Один – скелет с вытаращенными глазами, Ванька Борменталь. Другой – едва живой труп с торчащими из ушей седыми волосами, Филька Преображенский. Третий был получеловеком-полусобакой. Он носил благозвучное имя Полиграф.
Они присели вокруг старомодного могильного камня, поставив на него бутылку водки, стопочки, чёрный хлеб, чёрные голубцы, чёрный зелёный лук и прочую нищенскую закусь.
Глядя на озирающегося по сторонам Полиграфа, Филька каркнул ему:
– Что тебе велит читать твоя карма, кроме надгробных надписей?
– Не помню.
– А ты вспоминай! – глухо запричитал старичок, схватив Полиграфа своей холодной рукой за горло.
– Переписку Энгельса и Каутского, – вырвавшись, прохрипел Полиграф замогильным голосом.
– Что можешь сказать про них?
– Они уже умерли.
При этом известии у Борменталя застыла рука с куском чёрного хлеба, Филька уронил ложку с чёрной икрой, а Полиграф, не чокаясь, опрокинул стаканчик чёрной водяры. Здесь всё было чёрное, только тоска – зелёная. 

Рипсы третьей свежести
(Владимир СОРОКИН)

Трое отмечали День Клонированных Опричников. После вербальной интродукции, отхлебнув из мультисексера творожистого шаоняня, мачо Преображенс спросил бодрого, L-гармоничного после хирургического вмешательства Шарикоффа:
– Чем ты борешься с депрессухой, мерзкий чипс нимада?
– Чтением, рипс чемода. Читаю переписку Энгельса и Каутского.
При этих словах гадкий лянманьлай Бормоталь остановил на полдороге вилку с куском голубого сала в канареечном соку, а Преображенс расплескал протеиновую пульпу поридж-ламинарии. Улучив момент, рипс нимада Шарикофф плюс активно выпил залпом стакан дубового аквавита со льдом-2.
– М-да. – Преображенс выудил из жилетного кармана «беломорину» и нервно закурил: – Ну и как?
– Я рипс чемода.
– Нинь хао? Тапель-тапель или сяо-тоу?
– Хушо бадао.
– Бэйцаньди? – переспросил лом-директ.
– Что ж ты, рипс лаовай, русского языка не догоняешь! – возмутился Шарикофф. – Говорят же тебе – с обеими! 

Александр ХОРТ

Обсудить в группе Telegram

Александр Хорт

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Не прожить без прибаутки»

    09.05.2025
  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS