Чужая душа, как известно, потёмки. Чужая голова, судя по всему, полный мрак. Непроглядный. Какую она там думу думает, почему, поди разберись. А когда голов много? Тут может возникнуть мрак космический, недоступный представлению. Чему регулярно поступают подтверждения.
Вот Госдума в первом чтении приняла поправки к Кодексу об административных правонарушениях и Закону «Об образовании». Сии поправки в виде борьбы с коррупцией предусматривают штрафы и отстранение от профессиональной деятельности (!) преподавателей, которые дают частные уроки, не заключая договор об оказании платных услуг.
Абсолютный мрак, недоступный нормальному разумению. Во времена, когда уровень образования всё ниже, когда учителей из-за нищенских зарплат и неуважения к профессии всё меньше, когда власти в условиях экономического кризиса клянутся защищать и поддерживать людей среднего достатка, обещают «поддержать уровень занятости и потребления», не допустить рост безработицы, депутаты решают драть налоги, штрафовать и выбрасывать на улицу учителей, которые дают частные уроки. То есть пусть и без договора, но просвещающих и обучающих.
При этом банкиров, получающих триллионы из государственных средств и переводящих их на свои счета, застенчиво журят. Бизнесменам, не выплачивающим людям заработанные деньги, никаких претензий не предъявляют, обещают им всяческую поддержку.
Конечно, можно было бы задать кучу конкретных вопросов. В какой форме будут заключаться договора? Где они будут регистрироваться? Кто будет следить за уровнем оплаты? Как будут отслеживаться проведённые занятия? К каждому ли преподавателю вместе с учеником будет приходить проверяющий или выборочно?
Но это будет лишь праздное любопытство.
Ясен пень, за дополнительные занятия станут брать больше, чтобы оплатить налог, который учитель должен будет заплатить. Учителям придётся унизительно мыкаться по инстанциям и чиновникам с отчётами, декларациями… А там, глядишь, обяжут покупать кассовый аппарат и за занятия выдавать чек, как в магазине. Чиновничья голова – мрак.
Скорее же всего, учителя, занимающиеся репетиторством, а их, по некоторым подсчётам, около 20 процентов, то есть каждый пятый, махнут рукой на закон. Они будут заниматься с учениками тайком и чувствовать себя при этом то ли преступниками-коррупционерами, то ли врагами государства, которое загоняет их в положение нарушителей закона. И невольно будут передавать это отношение к власти, государству ученикам.
, практикующий политолог