Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Здесь делают фальшивые деньги

01 января 2007

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

70-летие Владимира Высоцкого Первый канал отметил не 25-го, а на день позже. Празднование окончания казавшегося бесконечным сериала «Татьянин день» оказалось важнее. Однако в субботу поэту воздали-таки дань, было показано много фильмов о нём и с его участием. Но главное отмечание в вечерний прайм-тайм поразило суетливостью и несоответствием образу главного героя, которого хоронила вся Москва в 1980 году. Вёл мероприятие «и не друг и не враг», а... Владимир Познер, который с Высоцким и знаком-то не был (да и вряд ли бы он, тогда работник идеологического фронта, захотел и осмелился знакомиться). Он подсаживался за столики к многочисленным приглашённым медийным лицам, которые что-то могли рассказать о поэте. Говорили коротко и невнятно (или монтаж подпортил дело). Кобзон почему-то вспомнил, как выручил Высоцкого, находившегося в «возбуждённом состоянии», 25 рублями. Виктор Ерофеев настаивал на том, что Высоцкий очень не любил советскую власть, и вспомнил, как однажды, придя на квартиру, где собирались участники «Метрополя», Владимир Семёнович задал вопрос: «Здесь делают фальшивые деньги?» Галина Борисовна Волчек рассказала, что поначалу принимала Высоцкого за хулигана. Адвокат Падва, оказывается, тоже знал поэта, так как защищал организаторов его «левых» концертов… Многие из гостей, кажется, так толком ничего и не сказали. Поразил недоумённый крупный план Беллы Ахмадулиной, которая как будто спрашивала: «Куда я попала? Зачем я здесь?»
Но более всего озадачил, собственно, концерт. На уровне были Градский, Гурченко… Вообще исполнители большей частью текстов песен не знали (перед ними стояли пюпитры, от них некоторые и не отрывали глаз). Они не подготовились! Они не выстрадали их, но вот к юбилею позвали – Первому нельзя отказать. Какие-то Серёги, Лепсы, Колдуны… Десять лет назад, на 60-летии Высоцкого, Николай Караченцов исполнял «Парус, порвали парус…», он рвал связки и душу, он приближался к первоисточнику. А здесь… Вся фальшивая гламурно-праздничная атмосфера юбилейного вечера не совпадала с Высоцким и противоречила ему. Вспоминались стихи другого Владимира, посвящённые памяти другого поэта:

Встать бы здесь
гремящим скандалистом:
– Не позволю мямлить стих
и мять! –
Оглушить бы их трёхпалым
свистом
в бабушку и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
бездарнейшая погань,
раздувая темь пиджачных парусов,
чтобы врассыпную
разбежался Коган,
встреченных увеча пиками усов….


Да и сам Высоцкий пел как будто про наше время:

Я не люблю манежи и арены –
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!


И никогда бы, думаю, не полюбил открытого цинизма, который воцарился после «больших перемен» на нашем телеэкране. 

Леонид СОКОЛОВ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS