Павел Васильев, пожалуй, самый яркий поэт, который вслед за Есениным пытался «постигнуть в каждом миге коммуной вздыбленную Русь». Его творчество было настолько взрывным, непокорно самобытным и одновременно обращённым к глубинной России, что никакие революционные стихи не могли спасти «русского беркута» от гонений и травли в 30-е годы прошлого века. И, может быть, есть какая-то высшая закономерность в том, что именно на доме 26 по Тверской-Ямской улице в Москве, где в 1937 году перед последним арестом и расстрелом жил двадцатисемилетний Павел Васильев, появилась памятная доска поэту. Её автор – народный художник России Николай Селиванов. Эта работа – его несомненная удача. У энтузиастов, членов Комиссии по творческому наследию Павла Васильева, есть надежда убедить городские власти присвоить одной из столичных площадей имя поэта. Неизвестно, суждено ли ей воплотиться в жизнь. Однако уже сейчас ясно, что на карте Москвы литературной появилась новая «опорная точка» противостояния бездуховности и беспамятству, которыми заражено наше общество.