Если исходить из принципа, что всякое новое непременно обязано быть ершистым, неустойчивым и сложным для понимания, то слово «новизна» в названии книги выглядит очень уместно. Именно такие стихи у Леонида Гурченко. Они не дают возможности расслабиться на единообразных ритмичных строчках, а порой производят впечатление нарочито рваных и небрежных. Другой вопрос, что в подлунном мире мало что действительно ново. Вот и стихи о том, что «в корпоративно-богослужебной атмосфере, / Без перемен, светилось время как жаворонок», заставляют вспомнить о футуристах минувшего века. Но материал уже иной, вернее – иной взгляд на него, обусловленный лишним опытом, а так всё те же улицы, «берёзы грачиные», падающее за горизонт солнце, «световодное серебро луны», звёзды в ночном небе, «царь, не помнящий родства». Явственно даёт себя знать интерес автора к русской древности. Учитывая всю сложность и болезненность нашей истории, поэзия при её осмыслении способна быть заметной подмогой.