– Когда мы готовили выставку «Память поколений», пришлось выполнять задачу, которую до сих пор никто не ставил. Надо было показать, как изобразительное искусство с первых часов войны и до наших дней фиксировало и отражало не только военные события, но и эмоции, чувства, переживаемые нашим народом в те годы. Я бы назвала эту выставку отражением реакции художников разных поколений на войну.
Ещё одна особенность выставки – живопись и скульптура демонстрировались здесь вместе с отрывками фильмов о войне, и такое объединение застывших и движущихся картин производило на зрителей неизгладимое впечатление.
В каждом из пятнадцати залов Манежа мы показали какой-то иной аспект размышлений художников о войне, каждый зал – это и более высокий градус эмоций. Я не раз видела, как взрослые и, кажется, всё знающие о войне люди плакали, подойдя к последнему залу.
Мы отобрали 150 произведений из 600, и здесь нет ни одной пустой, конъюнктурной работы, ни одного равнодушно исполненного «заказа». Нельзя говорить о войне, её жертвах и её героях пустыми штампами, надо показывать правду, и эта правда есть в каждом представленном произведении. Только через такой откровенный и нефальшивый разговор можно пробиться к сердцу «поколения с гаджетами», которое знает о войне всё – и не знает о ней ничего. И, кажется, нам это удалось