Костры на алтарях: Фантастический роман. – М.: Эксмо, 2008. – 480 с. – (Анклавы).
Фантастика лучше многих жанров улавливает и отображает общественные настроения. Возможно, потому, что сам жанр научной фантастики явился на свет как порождение всеобщего всплеска интереса к науке. Поначалу писатели-фантасты обгоняли учёных, предсказывая то электромобиль, то лазер, то полёты в космос. Но потом достижения фундаментальной науки перестали быть понятными кому-то, кроме узкого круга высокообразованных и посвящённых (впрочем, это предсказали ещё Стругацкие в своём «Понедельнике»). Фантастика почти утратила эпитет «научная» и была вынуждена на время сильно потесниться перед фэнтези. Стремительное развитие техники, виртуализция нашего мира отчасти вернули фантастике прежние позиции. Но на смену романам про учёных массово пришла антиутопия, отображающая коллективный страх: чем же кончится эта всеобщая компьютеризация на фоне потери духовных ориентиров и доходящей до абсурда политкорректности? «Костры на алтарях» – как раз пример такой антиутопии: Европа в виде Баварского султаната и Британского халифата, где европейцы-христиане оказались в меньшинстве, насквозь оцифрованная жизнь и смутная надежда, что какое-то чудесное спасение от всего этого всё же должно существовать. Остросюжетность повествования, в чём явно чувствуется стиль компьютерных игр, лишь маскирует страх перед столь светлым будущим. Обыгрывание темы Косово придаёт роману актуальность. Но сухие, схематичные характеры героев наводят на мысль, что интерес к человеческой личности как единственному противовесу всеобщей усреднённости в фантастику пока не вернулся.