Из цикла «Из рассказов о Михалыче»
Возвращался как-то тут Михалыч из бани. Поздно возвращался. В час ночи. Денег в карманах нет, всё на мочалки потратил. А потому на такси средств и не хватило. Пешком домой пошёл.
При подходе к перекрёстку обнаружил Михалыч стоящую фуру дальнобойного свойства. И ждала фура света зелёного на светофоре, правильно работающем.
Решил тогда Михалыч до следующего перекрёстка доехать на приступочке, что сзади фуры имелась. Всё же так к дому ближе будет. Да и погода – дождь со снегом.
Приступочка так себе, что жёрдочка. Не сядешь, но стоять – без проблем. Вот он встал и поехал. Один перекрёсток проехал, другой, третий... И понял тут Михалыч, что светофоры – потому что ночь – на мигающий жёлтый режим перешли. А до Архангельска светофоров вообще мало.
Не обрадовался Михалыч догадке своей правильной. Однако прыгать не стал. Нельзя на такой скорости ночью на твёрдый асфальт прыгать.
Стал он о помощи кричать транспорту немногочисленному, что в попутном направлении следовал.
Народ у нас в стране очень хороший. Особенно тот, что в обгоняющем легковом транспорте сидит. Некоторые водку с пивом ему на ходу предлагали. А одна женщина с заднего сиденья покормить Михалыча решила и попала ему в левый глаз куриным яйцом.
На телефон его снимали, словно не Михалыч это, а Ди Каприо какой-то.
Вот эдаким макаром и приехали они в старинный русский город Углич.
У заправки остановились. Михалыч грязный весь. Словно не из бани, а из другого места.
К водителю фуры обращаться не стал. Потому как дорожно-транспортного травматизма побоялся. А вот с водителем такси договорился, чтобы до областного центра подвёз. Тот сперва заартачился, мол, испачканы вы, Михалыч, изрядно, салон автомобильный замажете грязью нечистой. Однако по двойному тарифу согласился. Завернул Михалыча в целлофан и в областной центр под утро доставил.
А жене Михалыч сказал: за такси заплати. А почему я из Углича приехал, даже не спрашивай.
Жена и не спросила. Поскольку знала, чем у Михалыча обычно баня кончается.
С. Сухонов, Ярославль