Когда вы видите на сцене эту милую, обаятельную певицу, то первым делом вас очаровывают её искренняя, совершенно непринуждённая манера художественного перевоплощения, и, конечно же, голос – лёгкий, озорной, искрящийся как хрусталь, но в кульминационные моменты интонационно наполненный и чувственный. Этот голос способен самоотверженно любить и неподдельно страдать так, что вы просто начинаете сомневаться: неужели жанр оперетты, несмотря на его ликующую музыкальную праздничность, всё-таки относится к разряду «лёгких»… Речь идёт о замечательной солистке музыкального театра «На Басманной» Анастасии Сиваевой и о «Фиалке Монмартра» И. Кальмана, одном из знаковых спектаклей этой труппы, каждое появление которого в афише всегда вызывает зрительский аншлаг. Кажется, что цветочница Виолетта, трогательная и наивная героиня Кальмана, должна быть именно такой, какой чувствует и понимает этот образ Анастасия Сиваева. Этой певице-актрисе веришь, потому что она не просто играет, а буквально проживает судьбу своей героини на сцене.
В арсенале певицы есть и ещё одна цветочница, правда, на этот раз предлагающая купить фиалки не в Париже, а в лондонском квартале Ковент-Гарден. Роль Элизы Дулиттл в мюзикле Лоу «My Fair Lady» – полная противоположность характеру Виолетты. Если в «Фиалке Монмартра» очаровательная Анастасия Сиваева сразу предстаёт перед зрителями как несомненная героиня, то в мюзикле Лоу главная героиня буквально рождается на наших глазах: поначалу ярко харáктерный образ Элизы Дулиттл – «королевы улицы», этого невежественного порождения городских низов, – постепенно начинает превращаться в возвышенную и благородную леди. И артистический экзамен в убедительности этого перевоплощения певица выдерживает блестяще!
А ведь сам музыкальный материал, с которым ей на сей раз приходится иметь дело, скажем прямо, вовсе не располагает к такому «отдохновению души», как в оперетте Кальмана. Музыка Лоу – набор вполне рациональных американских эстрадных клише! И, как заведено в мюзиклах, здесь обязательно присутствует «ударный» номер. В данном случае это, как известно, знаменитый хит «Я танцевать хочу». И Анастасия Сиваева поёт его уже не так, как оперетту, поёт ярко, эмоционально красочно, широко наполненным звуком, обнаруживая при этом достаточно «крепкий» вокальный посыл. Всё это свидетельствует о несомненном профессионализме и высоком уровне вокальной культуры исполнительницы, о понимании ею стилистических особенностей того или иного произведения, той или иной партии. И в постановке мюзикла «My Fair Lady» так же, как и в «Фиалке Монмартра», рождается чудо. Только чудо интерпретации партии Виолетты – наивно и грациозно, прелестно и трогательно, а чудо создания характера Элизы Дулиттл построено на выверенном до мелочей рационализме и синтетичности образа. В первом случае – естественное очарование, во втором – деликатная продуманная изысканность.
Эти две партии в репертуаре Анастасии Сиваевой наиболее точно характеризуют тонкую настройку её артистической души. Но, конечно же, палитра её ролей в театре «На Басманной» этим не исчерпывается. Она играет главную героиню Лизу в современном отечественном мюзикле А. Покидченко «Леди Акулина» по пушкинской «Барышне-крестьянке», но ей не чуждо и погружение в экстремальные перипетии как итальянской, так и французской музыкальной комедии. Это Жаннет в «Пиратском треугольнике» на музыку Доницетти и Розитта в спектакле «Муж за дверью» на музыку Оффенбаха. Она же и Мадам Герц в комической опере «Безумный Drang на Зальцбург» по мотивам зингшпиля Моцарта «Директор театра». А ещё её можно увидеть в волшебном шоу для детей «Спящая красавица» в роли принцессы Авроры и совсем скоро – в премьере оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (главная партия). Одним словом, сегодня перед нами певица-актриса весьма разнообразного амплуа, состоявшийся профессионал и удивительно тонкий художник музыкального театра.
Тяга исполнительницы к сцене уходит корнями в её детство. «С 11 лет я играла на музыкальной сцене в Театре юного актёра, – рассказывает актриса. – Это были спектакли «В детской» на музыку Мусоргского, «Оливер Твист» в постановке по песням И. Дунаевского и многое другое. В 10-м классе меня увидела Розетта Яковлевна Немчинская и взяла к себе на курс в РАТИ. Работать в мастерской профессора Р.Я. Немчинской для меня было большим счастьем, ведь там учили прекрасные наставники – педагог по вокалу Г.М. Пищаев и концертмейстер З.С. Коган».
В 2005 году Анастасия Сиваева окончила РАТИ и была принята в труппу театра «На Басманной», но ещё до этого она с успехом участвовала в антрепризе «Аршин мал алан» с Антоном Макарским и играла в Драматическом театре им. Станиславского в спектаклях Татьяны Ахрамковой. А в 2007 году стала обладательницей специальной премии конкурса актёрской песни им. Андрея Миронова, которая учреждена Домом актёра. В настоящее время свою деятельность в театре «На Басманной» певица сочетает с работой в проекте «Шоу «Мюзикл. Ру»» («Фантом оперы», «Ромео и Джульетта», «Mamma mia»). Как видим, достигнуто немало, но сколько ещё предстоит побед! Так что в добрый путь, который обязательно приведёт к новым ролям и долгожданным премьерам!