 Когда вы видите на сцене эту милую, обаятельную певицу, то первым делом вас очаровывают её искренняя, совершенно непринуждённая манера художественного перевоплощения, и, конечно же, голос – лёгкий, озорной, искрящийся как хрусталь, но в кульминационные моменты интонационно наполненный и чувственный. Этот голос способен самоотверженно любить и неподдельно страдать так, что вы просто начинаете сомневаться: неужели жанр оперетты, несмотря на его ликующую музыкальную праздничность, всё-таки относится к разряду «лёгких»… Речь идёт о замечательной солистке музыкального театра «На Басманной» Анастасии Сиваевой и о «Фиалке Монмартра» И. Кальмана, одном из знаковых спектаклей этой труппы, каждое появление которого в афише всегда вызывает зрительский аншлаг. Кажется, что цветочница Виолетта, трогательная и наивная героиня Кальмана, должна быть именно такой, какой чувствует и понимает этот образ Анастасия Сиваева. Этой певице-актрисе веришь, потому что она не просто играет, а буквально проживает судьбу своей героини на сцене.
Когда вы видите на сцене эту милую, обаятельную певицу, то первым делом вас очаровывают её искренняя, совершенно непринуждённая манера художественного перевоплощения, и, конечно же, голос – лёгкий, озорной, искрящийся как хрусталь, но в кульминационные моменты интонационно наполненный и чувственный. Этот голос способен самоотверженно любить и неподдельно страдать так, что вы просто начинаете сомневаться: неужели жанр оперетты, несмотря на его ликующую музыкальную праздничность, всё-таки относится к разряду «лёгких»… Речь идёт о замечательной солистке музыкального театра «На Басманной» Анастасии Сиваевой и о «Фиалке Монмартра» И. Кальмана, одном из знаковых спектаклей этой труппы, каждое появление которого в афише всегда вызывает зрительский аншлаг. Кажется, что цветочница Виолетта, трогательная и наивная героиня Кальмана, должна быть именно такой, какой чувствует и понимает этот образ Анастасия Сиваева. Этой певице-актрисе веришь, потому что она не просто играет, а буквально проживает судьбу своей героини на сцене.
В арсенале певицы есть и ещё одна цветочница, правда, на этот раз предлагающая купить фиалки не в Париже, а в лондонском квартале Ковент-Гарден. Роль Элизы Дулиттл в мюзикле Лоу «My Fair Lady» – полная противоположность характеру Виолетты. Если в «Фиалке Монмартра» очаровательная Анастасия Сиваева сразу предстаёт перед зрителями как несомненная героиня, то в мюзикле Лоу главная героиня буквально рождается на наших глазах: поначалу ярко харáктерный образ Элизы Дулиттл – «королевы улицы», этого невежественного порождения городских низов, – постепенно начинает превращаться в возвышенную и благородную леди. И артистический экзамен в убедительности этого перевоплощения певица выдерживает блестяще!
А ведь сам музыкальный материал, с которым ей на сей раз приходится иметь дело, скажем прямо, вовсе не располагает к такому «отдохновению души», как в оперетте Кальмана. Музыка Лоу – набор вполне рациональных американских эстрадных клише! И, как заведено в мюзиклах, здесь обязательно присутствует «ударный» номер. В данном случае это, как известно, знаменитый хит «Я танцевать хочу». И Анастасия Сиваева поёт его уже не так, как оперетту, поёт ярко, эмоционально красочно, широко наполненным звуком, обнаруживая при этом достаточно «крепкий» вокальный посыл. Всё это свидетельствует о несомненном профессионализме и высоком уровне вокальной культуры исполнительницы, о понимании ею стилистических особенностей того или иного произведения, той или иной партии. И в постановке мюзикла «My Fair Lady» так же, как и в «Фиалке Монмартра», рождается чудо. Только чудо интерпретации партии Виолетты – наивно и грациозно, прелестно и трогательно, а чудо создания характера Элизы Дулиттл построено на выверенном до мелочей рационализме и синтетичности образа. В первом случае – естественное очарование, во втором – деликатная продуманная изысканность.
Эти две партии в репертуаре Анастасии Сиваевой наиболее точно характеризуют тонкую настройку её артистической души. Но, конечно же, палитра её ролей в театре «На Басманной» этим не исчерпывается. Она играет главную героиню Лизу в современном отечественном мюзикле А. Покидченко «Леди Акулина» по пушкинской «Барышне-крестьянке», но ей не чуждо и погружение в экстремальные перипетии как итальянской, так и французской музыкальной комедии. Это Жаннет в «Пиратском треугольнике» на музыку Доницетти и Розитта в спектакле «Муж за дверью» на музыку Оффенбаха. Она же и Мадам Герц в комической опере «Безумный Drang на Зальцбург» по мотивам зингшпиля Моцарта «Директор театра». А ещё её можно увидеть в волшебном шоу для детей «Спящая красавица» в роли принцессы Авроры и совсем скоро – в премьере оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (главная партия). Одним словом, сегодня перед нами певица-актриса весьма разнообразного амплуа, состоявшийся профессионал и удивительно тонкий художник музыкального театра.
Тяга исполнительницы к сцене уходит корнями в её детство. «С 11 лет я играла на музыкальной сцене в Театре юного актёра, – рассказывает актриса. – Это были спектакли «В детской» на музыку Мусоргского, «Оливер Твист» в постановке по песням И. Дунаевского и многое другое. В 10-м классе меня увидела Розетта Яковлевна Немчинская и взяла к себе на курс в РАТИ. Работать в мастерской профессора Р.Я. Немчинской для меня было большим счастьем, ведь там учили прекрасные наставники – педагог по вокалу Г.М. Пищаев и концертмейстер З.С. Коган».
В 2005 году Анастасия Сиваева окончила РАТИ и была принята в труппу театра «На Басманной», но ещё до этого она с успехом участвовала в антрепризе «Аршин мал алан» с Антоном Макарским и играла в Драматическом театре им. Станиславского в спектаклях Татьяны Ахрамковой. А в 2007 году стала обладательницей специальной премии конкурса актёрской песни им. Андрея Миронова, которая учреждена Домом актёра. В настоящее время свою деятельность в театре «На Басманной» певица сочетает с работой в проекте «Шоу «Мюзикл. Ру»» («Фантом оперы», «Ромео и Джульетта», «Mamma mia»). Как видим, достигнуто немало, но сколько ещё предстоит побед! Так что в добрый путь, который обязательно приведёт к новым ролям и долгожданным премьерам!