Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Женственность и утончённый лиризм

01 января 2007

ИМЯ С АФИШИ

Когда вы видите на сцене эту милую, обаятельную певицу, то первым делом вас очаровывают её искренняя, совершенно непринуждённая манера художественного перевоплощения, и, конечно же, голос – лёгкий, озорной, искрящийся как хрусталь, но в кульминационные моменты интонационно наполненный и чувственный. Этот голос способен самоотверженно любить и неподдельно страдать так, что вы просто начинаете сомневаться: неужели жанр оперетты, несмотря на его ликующую музыкальную праздничность, всё-таки относится к разряду «лёгких»… Речь идёт о замечательной солистке музыкального театра «На Басманной» Анастасии Сиваевой и о «Фиалке Монмартра» И. Кальмана, одном из знаковых спектаклей этой труппы, каждое появление которого в афише всегда вызывает зрительский аншлаг. Кажется, что цветочница Виолетта, трогательная и наивная героиня Кальмана, должна быть именно такой, какой чувствует и понимает этот образ Анастасия Сиваева. Этой певице-актрисе веришь, потому что она не просто играет, а буквально проживает судьбу своей героини на сцене.

В арсенале певицы есть и ещё одна цветочница, правда, на этот раз предлагающая купить фиалки не в Париже, а в лондонском квартале Ковент-Гарден. Роль Элизы Дулиттл в мюзикле Лоу «My Fair Lady» – полная противоположность характеру Виолетты. Если в «Фиалке Монмартра» очаровательная Анастасия Сиваева сразу предстаёт перед зрителями как несомненная героиня, то в мюзикле Лоу главная героиня буквально рождается на наших глазах: поначалу ярко харáктерный образ Элизы Дулиттл – «королевы улицы», этого невежественного порождения городских низов, – постепенно начинает превращаться в возвышенную и благородную леди. И артистический экзамен в убедительности этого перевоплощения певица выдерживает блестяще!

А ведь сам музыкальный материал, с которым ей на сей раз приходится иметь дело, скажем прямо, вовсе не располагает к такому «отдохновению души», как в оперетте Кальмана. Музыка Лоу – набор вполне рациональных американских эстрадных клише! И, как заведено в мюзиклах, здесь обязательно присутствует «ударный» номер. В данном случае это, как известно, знаменитый хит «Я танцевать хочу». И Анастасия Сиваева поёт его уже не так, как оперетту, поёт ярко, эмоционально красочно, широко наполненным звуком, обнаруживая при этом достаточно «крепкий» вокальный посыл. Всё это свидетельствует о несомненном профессионализме и высоком уровне вокальной культуры исполнительницы, о понимании ею стилистических особенностей того или иного произведения, той или иной партии. И в постановке мюзикла «My Fair Lady» так же, как и в «Фиалке Монмартра», рождается чудо. Только чудо интерпретации партии Виолетты – наивно и грациозно, прелестно и трогательно, а чудо создания характера Элизы Дулиттл построено на выверенном до мелочей рационализме и синтетичности образа. В первом случае – естественное очарование, во втором – деликатная продуманная изысканность.

Эти две партии в репертуаре Анастасии Сиваевой наиболее точно характеризуют тонкую настройку её артистической души. Но, конечно же, палитра её ролей в театре «На Басманной» этим не исчерпывается. Она играет главную героиню Лизу в современном отечественном мюзикле А. Покидченко «Леди Акулина» по пушкинской «Барышне-крестьянке», но ей не чуждо и погружение в экстремальные перипетии как итальянской, так и французской музыкальной комедии. Это Жаннет в «Пиратском треугольнике» на музыку Доницетти и Розитта в спектакле «Муж за дверью» на музыку Оффенбаха. Она же и Мадам Герц в комической опере «Безумный Drang на Зальцбург» по мотивам зингшпиля Моцарта «Директор театра». А ещё её можно увидеть в волшебном шоу для детей «Спящая красавица» в роли принцессы Авроры и совсем скоро – в премьере оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (главная партия). Одним словом, сегодня перед нами певица-актриса весьма разнообразного амплуа, состоявшийся профессионал и удивительно тонкий художник музыкального театра.

Тяга исполнительницы к сцене уходит корнями в её детство. «С 11 лет я играла на музыкальной сцене в Театре юного актёра, – рассказывает актриса. – Это были спектакли «В детской» на музыку Мусоргского, «Оливер Твист» в постановке по песням И. Дунаевского и многое другое. В 10-м классе меня увидела Розетта Яковлевна Немчинская и взяла к себе на курс в РАТИ. Работать в мастерской профессора Р.Я. Немчинской для меня было большим счастьем, ведь там учили прекрасные наставники – педагог по вокалу Г.М. Пищаев и концертмейстер З.С. Коган».

В 2005 году Анастасия Сиваева окончила РАТИ и была принята в труппу театра «На Басманной», но ещё до этого она с успехом участвовала в антрепризе «Аршин мал алан» с Антоном Макарским и играла в Драматическом театре им. Станиславского в спектаклях Татьяны Ахрамковой. А в 2007 году стала обладательницей специальной премии конкурса актёрской песни им. Андрея Миронова, которая учреждена Домом актёра. В настоящее время свою деятельность в театре «На Басманной» певица сочетает с работой в проекте «Шоу «Мюзикл. Ру»» («Фантом оперы», «Ромео и Джульетта», «Mamma mia»). Как видим, достигнуто немало, но сколько ещё предстоит побед! Так что в добрый путь, который обязательно приведёт к новым ролям и долгожданным премьерам!

Игорь КОРЯБИН

Обсудить в группе Telegram

Игорь Корябин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии Презентация
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS