В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
Скоро москвичи будут жить по своему кодексу – Кодексу города Москвы об административных правонарушениях, который недавно был рассмотрен городской Думой. Этот правовой акт призван регулировать специфический круг внутригородских проблем, не посягая притом на федеральное правовое поле.
Проект кодекса был внесён фракцией «Единая Россия» и принят в первом чтении 24 мая 2006 года. С этого времени над документом ведётся непрерывная работа: 198 поправок поступило от депутатов Мосгордумы, 96 было предложено редактором проекта, ещё более 200 поправок прислали заинтересованные организации, которые не являются субъектами законодательной инициативы, но крайне заинтересованы в том, чтобы мы получили качественный и кондиционный документ, с которым можно эффективно работать. Кроме того, было немало обращений граждан, они писали на сайт редактора проекта, приходили на приёмы в Думу. В частности, предлагали вести борьбу с шумом не только в ночное, но и в дневное время, установив соответствующие меры административной ответственности за нарушение норм по шуму. Одним словом, люди проявили большой интерес к этому законопроекту.
96 редакторских и 39 поправок депутатов были полностью поддержаны. На основе принятых были внесены изменения в 117 статей проекта кодекса. В результате можно сделать определённый вывод: проект документа был существенно доработан. Несмотря на большое количество изменений, концепция законопроекта, одобренная Думой при первом чтении, не изменилась.
«На мой взгляд, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях очень важный документ, – говорит председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – Он дисциплинирует москвичей, борется с чиновниками-бюрократами, призывает к ответственности предпринимателей. В частности, мною была предложена поправка, устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с энергосбережением в Москве. Каждую зиму городские энергосети работают с большим напряжением и городским властям приходится принимать различные меры, чтобы ситуация не вышла из-под контроля».
Основными мотивами отклонения поправок были несоответствие федеральному законодательству, несоблюдение требований законов города Москвы и постановлений Мосгордумы. Хотя по своему содержанию многие поправки казались разумными, правильными и были поддержаны редактором.
Проект кодекса содержит 198 статей, объединённых в 16 глав. Назову лишь несколько статей, за нарушение которых предусматривается административная ответственность: неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение сроков рассмотрения обращений граждан; нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест; невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города; неисполнение решений органов опеки и попечительства; нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; нарушение правил поведения при посещении массовых мероприятий; нарушение порядка организации и устройства фейерверков и многое другое.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц два вида административного наказания: предупреждение и административный штраф. Причём в некоторых случаях штрафы могут быть весьма чувствительны. Хочется надеяться, что уже с этого года москвичи будут жить по своему городскому кодексу.
Скоро москвичи будут жить по своему кодексу – Кодексу города Москвы об административных правонарушениях, который недавно был рассмотрен городской Думой. Этот правовой акт призван регулировать специфический круг внутригородских проблем, не посягая притом на федеральное правовое поле.
Проект кодекса был внесён фракцией «Единая Россия» и принят в первом чтении 24 мая 2006 года. С этого времени над документом ведётся непрерывная работа: 198 поправок поступило от депутатов Мосгордумы, 96 было предложено редактором проекта, ещё более 200 поправок прислали заинтересованные организации, которые не являются субъектами законодательной инициативы, но крайне заинтересованы в том, чтобы мы получили качественный и кондиционный документ, с которым можно эффективно работать. Кроме того, было немало обращений граждан, они писали на сайт редактора проекта, приходили на приёмы в Думу. В частности, предлагали вести борьбу с шумом не только в ночное, но и в дневное время, установив соответствующие меры административной ответственности за нарушение норм по шуму. Одним словом, люди проявили большой интерес к этому законопроекту.
96 редакторских и 39 поправок депутатов были полностью поддержаны. На основе принятых были внесены изменения в 117 статей проекта кодекса. В результате можно сделать определённый вывод: проект документа был существенно доработан. Несмотря на большое количество изменений, концепция законопроекта, одобренная Думой при первом чтении, не изменилась.
«На мой взгляд, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях очень важный документ, – говорит председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – Он дисциплинирует москвичей, борется с чиновниками-бюрократами, призывает к ответственности предпринимателей. В частности, мною была предложена поправка, устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с энергосбережением в Москве. Каждую зиму городские энергосети работают с большим напряжением и городским властям приходится принимать различные меры, чтобы ситуация не вышла из-под контроля».
Основными мотивами отклонения поправок были несоответствие федеральному законодательству, несоблюдение требований законов города Москвы и постановлений Мосгордумы. Хотя по своему содержанию многие поправки казались разумными, правильными и были поддержаны редактором.
Проект кодекса содержит 198 статей, объединённых в 16 глав. Назову лишь несколько статей, за нарушение которых предусматривается административная ответственность: неправомерный отказ, уклонение от рассмотрения либо нарушение сроков рассмотрения обращений граждан; нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест; невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города; неисполнение решений органов опеки и попечительства; нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; нарушение правил поведения при посещении массовых мероприятий; нарушение порядка организации и устройства фейерверков и многое другое.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц два вида административного наказания: предупреждение и административный штраф. Причём в некоторых случаях штрафы могут быть весьма чувствительны. Хочется надеяться, что уже с этого года москвичи будут жить по своему городскому кодексу.