Как рассказывает нам автор канала " Инженерные Знания", многие уверены в том, что взлетно-посадочные полосы всегда делают из бетона. Но на самом деле все чаще используют материалы, похожие на обычный асфальт, правда, усовершенствованные и гораздо более прочные. Иногда вообще можно увидеть то, как шасси самолета словно проваливается в поверхность полосы, вот это как раз одна из особенностей таких покрытий.
Изначально полосы действительно строили из бетона, потому как он прочный и долговечный, но в то же время он очень жесткий, дорогой в производстве, а еще его крайне сложно и долго ремонтировать.
На смену пришел асфальтобетон, такой особый материал, который сочетает в себе привычные компоненты асфальта с особыми добавками, повышающими его стойкость. Он позволяет быстрее строить и ремонтировать полосы, хорошо гасит вибрацию при движении самолета и создает ровное сцепное покрытие. Особенно он удобен на вспомогательных дорожках и в зонах, где важна плавность торможения.
Но вот в сильную жару или при длительном трении от посадки асфальтобетон может размягчаться и деформироваться. Его срок службы без капитального ремонта обычно составляет до двенадцати лет, тогда как бетонная полоса может служить очень-очень долго. Кроме того, без специальных добавок он может терять свои свойства под воздействием авиационного топлива и воды.
Сегодня в состав асфальтобетона часто включают различные модификаторы, и именно они делают покрытие более эластичным, устойчивым к нагрузкам и перепадам температур.
А еще мы рассказали о том, как сделать сварной шов для металла без сварки.
Фото: Freepik