Каждый год – одно и то же, хотим мы того или нет, но готовиться надо… С чем город подошёл к смене сезона, рассказал Дмитрий Семёнов, начальник Объединения административнотехнических инспекций (ОАТИ).
Для этого подготовили более 18 000 единиц коммунальной, уборочной и аварийной техники, приведя её в полностью исправное состояние – до последней лампочки, несмотря на то что зима так и не началась. Но она же любит пугать нас неожиданностью появления. А пока температура была плюсовой, днём некоторые дороги мыли шампунем или «обеспыливали» вакуумными пылесосами.
К снегопаду тоже подготовились: если 56 стационарных пунктов для приёма снега не будут справляться, то задействуют 149 мобильных снеготаялок. Уже сейчас можно увидеть на дорогах подновлённые контейнеры с аварийным запасом щебня, чтобы водители могли в случае образования гололёда самостоятельно обеспечить передвижение.
К сожалению, по офисным и частным строениям тревожат данные о том, что к зиме готовы отчитались только 2000 объектов, а 1600 – нет. Это значит, что нет подтверждения о заключении договоров на очистку кровель или не сформированы собственные бригады. Перечень таких организаций направлен в прокуратуру Москвы, эти строения будут проверять в первоочередном порядке с соответствующими мерами реагирования.
Для контроля содержания территории служит городская система видеонаблюдения: за 3 дня можно обследовать все дворовые территории без выхода на место. И система ГЛОНАСС, которой оборудована вся коммунальная техника, помогает следить за её работой в режиме реального времени. Те места, где работа техники не отмечена, становятся объектами пристального контроля. Помимо электроники помогают сами жители Москвы, которые в случае выявления нарушений направляют свои претензии на портал «Наш город». По всем нарушениям в течение 8 дней даются ответы и принимаются меры.
Сложности с уборкой территорий есть в Новой Москве, там ещё сохранилась старая система. Постепенно всё приводится в соответствие, но пока ещё нельзя сказать, что дворовые территории в Троицком округе убирают как в Москве. Там более слабые подрядные организации, и где они совсем не тянут, ОАТИ фиксирует неоднократные нарушения, направляет в администрацию представления на расторжение договоров. А администрация отвечает: если этого уволить, где найти другого? Инспекция работу проводит, но пока что там не сложилось конкурентной среды, когда взамен одной организации приходит другая. Дороги там убирает ГБУ «Автомобили города», и особых проблем нет. Тем более дороги в Новой Москве убирать проще – они без бортового камня, можно просто сдвигать снег с проезжей части. Так делают во всём мире. Это в городе снег на тротуар не сдвинешь, его надо вывозить.
Всю необходимую информацию о работе объединения, справочные телефоны можно найти на сайте www.oati.mos.ru, чем москвичи активно пользуются при своих обращениях в инспекцию.