Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Зима – предвестница весны

01 января 2007

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Геннадий Сосновский. Крик аиста: Роман. – М.: ОАО «Московские учебники и картолитография», 2006. – 272 с.

Проницательный читатель уже из названия определит для себя тему книги – что-то о детях. Вот только почему «Крик»? Должно быть, что-то неладно в детском королевстве. И тоже не ошибётся. Речь в романе идёт о похищенных младенцах. Страшная реальность наших дней. В данном случае в центре событий маленький человечек, который обманом, через фиктивную гибель, отнимается у родителей и передаётся другим. Естественно, с привлечением уголовных элементов, крупных денег и всей той атрибутики, о которой мы наслышаны и навидены по многим книжным изданиям и телесериалам.
Однако вот что значит авторское начало. Многие литераторы, взявшись за такую тематику и проблематику, вытащили бы из неё чисто внешнее – заговоры, погони, убийства, подкупы и вообще максимум чернухи, дабы издатель поставил большой тираж и выкинул на прилавок с броским заголовком и яркой обложкой. Геннадий Сосновский, надо отдать ему должное, пошёл «неверным» путём, не рыночным. И, наверное, коммерчески пострадал. Но, безусловно, выиграл в глазах читателя серьёзного. Поскольку большие душевные усилия направил на постановку вопросов нравственных, больных для нашего общества. Главный герой, специалист по компьютерам 27-летний убеждённый холостяк Игорь, оказавшись в центре событий, рассуждает вот о чём: «Я думал о том, что безнаказанность, неспособность закона встать на защиту правого, равнодушие к человеку, а часто преступная халатность власти – всё это сплетается в длинную порочную цепь, где каждое звено становится чьей-то болью, чьей-то утратой».
Нет, разумеется, Геннадий Сосновский соблюдает все законы жанра. И коли в романе есть элементы детектива, то и все необходимые сопутствующие ему элементы на страницах книги присутствуют: и наёмнички-уголовнички, и нечистые на руку и совесть медицинские работники, различные представители силовых и юридических структур. К чести последних, им всё же удаётся распутать это сложное дело. Тем самым вселяя в души героя и читателей мысли, хоть как-то ободряющие:
«А может, стоит стиснуть зубы и жить дальше, не забывая, что ты человек, а не «мусор»… и помня, что зима – это лишь предвестница весны». И зло в лице бизнесмена Свирского, считающего, что всё покупается и продаётся (в том числе и дети!), наказано. И страшно наказано – через собственного ребёнка.
Роман Геннадия Сосновского, вышедший в свет в рамках «Издательской программы правительства Москвы», завершается, как и положено роману, сдвигом в сознании героя: «Ещё не так давно институтские друзья, с которыми я иногда встречался, убеждали, что всё надо делать вовремя. Привыкнешь к случайным связям, годы пролетят, и останешься старым холостяком, обречённым на одиночество. Сейчас мне это уж явно не грозит». Герою даже после таких испытаний становится совершенно ясно: с холостяцкой жизнью пора кончать. А значит, крик аиста, который, несмотря ни на что, всё ещё кружит над нашими домами, оказался услышанным.
 
Александр ВАСИЛЬЕВ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS