ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
. Крик аиста: Роман. – М.: ОАО «Московские учебники и картолитография», 2006. – 272 с.
Проницательный читатель уже из названия определит для себя тему книги – что-то о детях. Вот только почему «Крик»? Должно быть, что-то неладно в детском королевстве. И тоже не ошибётся. Речь в романе идёт о похищенных младенцах. Страшная реальность наших дней. В данном случае в центре событий маленький человечек, который обманом, через фиктивную гибель, отнимается у родителей и передаётся другим. Естественно, с привлечением уголовных элементов, крупных денег и всей той атрибутики, о которой мы наслышаны и навидены по многим книжным изданиям и телесериалам.
Однако вот что значит авторское начало. Многие литераторы, взявшись за такую тематику и проблематику, вытащили бы из неё чисто внешнее – заговоры, погони, убийства, подкупы и вообще максимум чернухи, дабы издатель поставил большой тираж и выкинул на прилавок с броским заголовком и яркой обложкой. Геннадий Сосновский, надо отдать ему должное, пошёл «неверным» путём, не рыночным. И, наверное, коммерчески пострадал. Но, безусловно, выиграл в глазах читателя серьёзного. Поскольку большие душевные усилия направил на постановку вопросов нравственных, больных для нашего общества. Главный герой, специалист по компьютерам 27-летний убеждённый холостяк Игорь, оказавшись в центре событий, рассуждает вот о чём: «Я думал о том, что безнаказанность, неспособность закона встать на защиту правого, равнодушие к человеку, а часто преступная халатность власти – всё это сплетается в длинную порочную цепь, где каждое звено становится чьей-то болью, чьей-то утратой».
Нет, разумеется, Геннадий Сосновский соблюдает все законы жанра. И коли в романе есть элементы детектива, то и все необходимые сопутствующие ему элементы на страницах книги присутствуют: и наёмнички-уголовнички, и нечистые на руку и совесть медицинские работники, различные представители силовых и юридических структур. К чести последних, им всё же удаётся распутать это сложное дело. Тем самым вселяя в души героя и читателей мысли, хоть как-то ободряющие:
«А может, стоит стиснуть зубы и жить дальше, не забывая, что ты человек, а не «мусор»… и помня, что зима – это лишь предвестница весны». И зло в лице бизнесмена Свирского, считающего, что всё покупается и продаётся (в том числе и дети!), наказано. И страшно наказано – через собственного ребёнка.
Роман Геннадия Сосновского, вышедший в свет в рамках «Издательской программы правительства Москвы», завершается, как и положено роману, сдвигом в сознании героя: «Ещё не так давно институтские друзья, с которыми я иногда встречался, убеждали, что всё надо делать вовремя. Привыкнешь к случайным связям, годы пролетят, и останешься старым холостяком, обречённым на одиночество. Сейчас мне это уж явно не грозит». Герою даже после таких испытаний становится совершенно ясно: с холостяцкой жизнью пора кончать. А значит, крик аиста, который, несмотря ни на что, всё ещё кружит над нашими домами, оказался услышанным.