Нобелевская речь президента Обамы была самокритичной, начиная с испытываемого лауреатом чувства «скромности», ведь премию мира принимает главком войсками страны, ведущей две войны. Но далее – обоснование ведения «справедливых» войн. И тут я не понял. Нет, не про Обаму, про премию. Так это премия «мира»? Или «справедливой войны»?
Обама, конечно, про «справедливые» войны всё обосновал, но тут же и прямо соврал: «США никогда не вели войну с демократическим государством!» Но по какому же критерию Сербия, разгромленная НАТО во главе с США, оказалась недемократической? А Иран, свергнувший шахский режим, разве оттого стал монархией или диктатурой? А что вместо американского Верховного или нашего Конституционного суда у них там совет стражей исламской революции, так это разве переводит в «недемократические»? Или тридцатилетней давности операция «Иран-контрас» – это так, забава, а не, пусть короткая и тайная, но всё же война?
По этим критериям и нынешние Китай и Вьетнам – тоже недемократические. Значит, следуя нобелевской речи, и в отношении этих государств тоже можно (применительно к Вьетнаму – можно опять) применять силу?
Более того, тут недавно ключевые советники нашего президента выступили с идеей «союзничества» с США. Но про нас нынешних (после октября 1993 года – дальше лишь развитие логики) мы сами-то все знаем, насколько мы «демократические». Значит, и по нам ударить во благо? И ещё одну «премию мира» дадут…
И показательно: Обама скромен и не может равнять себя с истинными титанами мира, ранее ставшими лауреатами. Четверых титанов он назвал, но только сразу после годовщины крушения Берлинской стены почему-то Горбачёва среди них не оказалось. Согласитесь, забыть не мог – только что у всех имя было на устах. Так в чём же дело? Не в том ли, что даже в своей нобелевской речи Обама обращался прежде всего к гражданам США. И никакой параллели с тем, кто так или иначе, но довёл крупнейшее государство мира до разрушения, он допустить не мог. Какими бы недостатками ни страдал в прошлом СССР и какими бы недостатками ни страдали поныне США, у Обамы и Америки – совсем другие планы…
В этих условиях, да ещё и после подтверждения правительством Японии претензии на Южные Курилы обращение нашего президента в Совет Федерации с запросом об авансировании согласия на использование войск РФ за рубежом уже не выглядит как лишь подстраховка. Мир вокруг накаляется, и наивные разговоры о том, что «никто с нами воевать не собирается», явно неуместны. Но вот ведь вопрос: какое отношение одно имеет к другому? Ни в конфликте с Японией (на чужую территорию нам посылать войска ни к чему), ни в защите Абхазии и Южной Осетии (где наши войска уже есть законно) этот аванс не требуется. А где требуется? Не хотелось бы однажды проснуться и узнать, что наше «партнёрство ради мира» с НАТО (и вожделенное отечественными советничками «союзничество» с США) стало таким крепким, что наши ребята погибают уже в Афганистане и Ираке…
С другой стороны, почему бы и нет? Если наш ЛУКОЙЛ вторично, теперь уже практически от оккупационной (контролируемой оккупационными войсками) администрации получил право на разработку «Западной Курны-2». А завтра выяснится, что порядок в Ираке должен обеспечивать тот, кто и добывает там нефть. ЛУКОЙЛу самому это делать накладно, так почему бы не обратиться к доброму государству? Тому самому, которому от лукойловского куска в Ираке ещё вопрос, будет ли вообще какая-то польза…
И как тут не вспомнить о ещё одной годовщине – пятнадцать лет назад началась первая чеченская война. Ельцин тогда так и не решился обратиться в Совет Федерации за согласием на введение чрезвычайного или военного положения. Почему же не решился? Известно: потому что Совет Федерации тот был ещё настоящий, выборный, причём ещё в основном честно выборный. И этот Совет Федерации запросил бы обоснование, потребовал бы расследования предыстории, а этого, в силу массы тёмных дел, совсем не хотелось. Сейчас Совет Федерации совсем другой. Но вот вопрос: даже если и такой Совет Федерации хотят обойти, то что же для нас готовят?
Да, умные ребята стоят за «миротворцем» Обамой. Как известно, самые лакомые куски иракской нефти получили американские и британские компании. Но какие-то крохи надо сбросить и этим русским – и тогда, как бы в их же собственных интересах, заманим их в коалицию, «обеспечивающую порядок» в Ираке. А потом, может быть, и в Афганистан. Благо, начало положено – воздушный коридор Россия открыла, а это значит, что афганцам уже есть за что России мстить. Любая провокация – например талибы возьмут на себя ответственность за очередной «Невский экспресс», – и вот уже пусть русские вновь вязнут в Афганистане…
И на этом фоне просачивается информация о планируемом очередном пире во время чумы: наш Сбербанк под мудрым чисто «либеральным» управлением планирует потратить чуть ли не 20 миллиардов рублей на «ребрендинг» – корректировку эмблемы и оттенков цветов на ней. Что ж, отмыть деньжат на подобную безделицу всегда славненько, а сейчас тем более – самое время. При этом всем тем, кто считает, что банкиры (особенно «либералы» на полугосударственном содержании) – это почти такие же люди, как мы, в поте лица трудом добывающие хлеб насущный, придётся напомнить, как наше государство, так рвущееся к «модернизации», осуществляет даже и оборонный заказ. Вместо того чтобы авансировать работы, заявляется, что оплачена будет только конечная продукция, а оборотные средства берите… в кредит у банков. Под какой процент – догадываетесь? И как после этого можно даже предлагать сравнивать французский вертолётоносец «Мистраль» с теми, что могут быть изготовлены у нас, ещё и по такому критерию, как цена? Вожделенная конкурентоспособность откуда возьмётся? А обороноспособность? «Булава»-то ведь в очередной раз не полетела…
А «миротворец» Обама в нобелевской речи заявляет прямо: «Америка должна стать знаменосцем войны». Понятно, с оговорками – речь о «справедливой» войне. Но только по её окончании кто будет решать, была ли она справедливой? Тот, у кого «булавы» летают.
Точка зрения авторов колонки может не совпадать с позицией редакции
Код для вставки в блог или livejournal.com:
Знамя войныНобелевская речь президента Обамы была самокритичной, начиная с испытываемого лауреатом чувства «скромности», ведь премию мира принимает главком войсками страны, ведущей две войны. |
КОД ССЫЛКИ: |