Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 мая 2024 г.
  4. № 19 (6933) (15.05.2024)
Телеведение

Золото на ветер

Почему «Золото Умальты» провалилось в прокате

18 мая 2024
«Золото Умальты», Алексей Шевченков

Идея создания истерна «Золото Умальты», как указано в титрах, принадлежит губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву (видимо, он и деньгами помог).

И действительно, судя по рекламному ролику, да и блистательному началу фильма, в котором увиделись следы классических вестернов Серджо Леоне и Тарантино, а также выдающихся наших мастеров Никиты Михалкова («Раба любви») и Александра Митты («Гори, гори, моя звезда»), всё для успешного приключенческого фильма было. И русская Сибирь с Хабаровским краем не менее прекрасна и загадочна, чем североамериканские штаты с их Большим каньоном, и даже свои индейцы есть – кстати, наши тунгусы и эскимосы – ближайшие родственники уничтоженных американскими колонизаторами могикан, семинолов и ирокезов. Есть в фильме и артисты, которые могут держать марку, – первым назову Алексея Шевченкова, он сыграл двужильного, верного слову русского мужика, охраняющего обоз с золотом. Есть и идеальный злодей – похожий одновременно и на пирата, и на испанского гранда Артём Ткаченко, и роковая красавица с трудной судьбой в исполнении Софьи Эрнст... Всё есть. Вроде.

Но после головокружительной завязки довольно быстро интерес стал падать, а потом и совсем пропал. Чего не хватило для создания настоящего вестерна-истерна или просто увлекательного отечественного фильма, которого так не хватает нашим подросткам? Хорошо прописанного сценария! Слишком много напихано привходящих обстоятельств, интриг, украшений, а вот главенствующей сюжетной линии с погонями, драками, перестрелками, романтическими героями и большой любовью, без чего не может быть успешной приключенческой ленты для молодёжи, нет.

Как можно рассчитывать на успех, когда в истории одни отрицательные герои, соревнующиеся друг с другом в коварстве-подлости, и только один положительный, и то не самый главный. Читали ли сценарий те, кто выделял под него деньги? И какую они понесут ответственность после того, как народные деньги пущены на ветер – сборы до обидного незначительные. В старые времена ни на одной даже самой периферийной киностудии, не говоря о столичных, такой сценарий не приняли бы.

Бывали и бывают драматические обстоятельства, когда в фильме – и хороший сценарий, и хороший режиссёр, и артисты, и всё хорошо, но успеха нет. А с плохим сценарием не получится никогда. Директора студий во времена, когда кинематограф финансировало советское государство, несли ответственность за провал фильма в прокате, а сейчас кто отвечает за ошибки и просчёты продюсеров?

Проводятся питчинги, солидные люди принимают решение, какой сценарий заслуживает государственных субсидий, какой нет. А в итоге – коллективная безответственность. Денег на кино выделяется очень много, а результата нет.

В кинопроизводстве нужны перемены. Революционные.


Тэги: Фильм
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Курс на патриотизм

    27.03.2025
  • Оригинальная вторичность

    22.02.2025
  • Удар больной головы

    92 голосов
  • Замороженная любовь

    87 голосов
  • Интернациональный бокс Иерусалима

    75 голосов
  • Опала и триумф

    66 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS