Первое место в соревновании коллективов железных дорог, филиалов и других структурных подразделений компании ОАО «РЖД» за 2007 год заняла Московская железная дорога
Столичная магистраль – это более 13 тысяч километров пути. Она обслуживает 11 субъектов Российской Федерации, на территории которых проживает пятая часть населения страны. На её долю приходится около половины пригородных и четверть пассажирских перевозок всей железнодорожной сети, её услугами пользуются около 10 тысяч грузоотправителей. В самом напряжённом регионе – Московском железнодорожном узле – сходятся 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом и Большим окружным кольцом. Такой сложной транспортной системы не имеет ни одна железная дорога страны.
И вот ещё чем, кроме высоких производственных показателей, славится столичная магистраль: здесь постоянно занимаются восстановлением исторических и культурных памятников. В последние годы вторую жизнь получили вокзалы на небольших станциях «Ясная Поляна» («Козлова Засека») и «Бородино», «Скуратово» и «Чехов», «Гагарин» и «Дивово». После проведённой реконструкции они стали настоящими музеями на железной дороге.
Начало такому «совместительству» было положено в 2001 году с созданием музея Льва Толстого на станции «Ясная Поляна». В 2002-м, к 190-й годовщине Бородинской битвы, открылся музей при вокзале на станции «Бородино». В следующем году в одном из залов реконструированного вокзала на станции «Скуратово» был создан единственный на ту пору в стране музей железнодорожной техники. А в честь 70-летия со дня рождения первого космонавта в память о нём на станции «Гагарин» создаётся музейная экспозиция, и помещения вокзала украсили картины, посвящённые космической тематике. К 100-летию со дня смерти Антона Чехова на станции, носящей его имя, появилась экспозиция, рассказывающая о Чехове-путешественнике. Есть и экспозиция, посвящённая Сергею Есенину (станция «Дивово»).
Все эти станции-музеи, наряду с музеями Московской железной дороги на Казанском вокзале и железнодорожной техники на Рижском, составили, по мнению знакомых с ними искусствоведов, «золотое кольцо» столичной магистрали.