23 января
Большой зал Консерватории
Вечер фортепианной музыки
Фредерик КЕМПФ (Великобритания)
В программе:
И.С. Бах. «Гольдберг-вариации» (Ария и тридцать вариаций);
Рахманинов. Вариации на тему Корелли, соч. 42;
Шопен. Скерцо ‹ 4 ми мажор, соч. 54.
Фредерика Кемпфа смело можно назвать любимцем российской публики. Обаятельному эмоциональному английскому пианисту завсегдатаи консерваторских залов простят любую погрешность. Пианист не принадлежит к разряду исполнителей-интеллектуалов или экспериментаторов, программная составляющая его сольных концертов не изобилует открытиями. Наоборот, он один из немногих, кто не погнался за модным увлечением эпохальными крайностями или поиском неизведанных сочинений, а остался верен канонам пианиста-классика с «золотым репертуаром». Как и в прошлом году, на суд публики будут представлены сочинения И.С. Баха, Ф. Шопена и С. Рахманинова. И на этот раз выступление Фредерика Кемпфа станет вечером крупных форм: Четвёртое скерцо Шопена обрамляют циклы Баха («Гольдберг-вариации») и Рахманинова («Вариации на тему Корелли»).
Сейчас, когда фамилия Кемпф у музыкальной общественности вызывает не только стойкую ассоциацию с прославленным немецким пианистом Вильгельмом Кемпфом, но и с его однофамильцем и коллегой – молодым английским пианистом Фредериком, можно считать, что последний уже присоединился к строю музыкантов, отвечающих за непрерывность музыкального процесса и создающих «сейчас» и «завтра» мирового исполнительского искусства.
Уже притчей во языцех стала история Кемпфа об участии и бронзовой медали XI Международного конкурса им. Чайковского. Тогда столичные меломаны Фредерика узнали, полюбили и даже ласково окрестили Федей. Народная любовь сделала его фаворитом состязания, несмотря на третье призовое место. Если вспомнить концерты за прошедшее с 1998 года время, которые Кемпф презентовал в столице, то яркими событиями можно назвать и его исполнение концертов – Второго Брамса и Пятого Бетховена, «Карнавала» Шумана и Тридцатой сонаты Бетховена, трансцендентных этюдов Листа и этюдов Шопена.
The Daily Telegraph судит о молодом пианисте так: «Кемпф обладает зрелостью и музыкальностью, и оба этих дара он в полной мере использует для достижения художественных целей. Пианист преисполнен жизненной энергии. В музыке он готов идти на риск и чересчур чувствителен, что даже может привести к самовозгоранию». И московский слушатель, как очевидец подобных исполнительских проявлений Фредерика, также может подписаться под этими словами.
Фредди Кемпф – один из самых востребованных пианистов молодого поколения. Его самые последние выступления проходили в Нью-Йорке «92nd Street «Y», в зальцбургском Mozarteum, Musikhalle в Гамбурге и Tonhalle в Цюрихе, Wigmore Hall в Лондоне, в Миланской консерватории, на фестивалях Cheltenham и La Roque d’Antheron во Франции. Ф. Кемпф – желанный гость в Японии. Его сольный концерт в Suntory Hall, состоявшийся в рамках турне по Японии, транслировался по национальному радио и телевидению. Среди других ангажементов пианиста – его дебют в Musikverein в Вене.
Партнёрами пианиста были Лондонский Королевский оркестр «Филармония», симфонические оркестры Филадельфии, Бирмингема, Дрезденский, Санкт-Петербургской филармонии; дирижёры – Д. Гатти, В. Заваллиш,
Г. Хербиг, Ю. Темирканов.
Фредди Кемпф страстно предан камерной музыке и каждый сезон даёт 20–25 концертов с «Кемпф-трио».
С фирмой BIS Records Ф. Кемпф осуществил записи сочинений Бетховена, Шопена, Листа, Прокофьева, Рахманинова и Шумана. В июле 2003 года завершена запись Этюдов Шопена (BBC DVD).