Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Золотые яйца ТНТ

01 января 2007

ТЕЛЕПРОДУКТ

Золотые яйца ТНТ. Протухшие и свежие

– Бей его! Мирового злодея! 
Ты распустил гадов!

Михаил Булгаков  «Роковые яйца»

Через несколько мгновений герой Александра Семчева перейдёт на сторону народаХитроумные продюсеры популярного развлекательного канала разложили свои креативные яйца в разные, и не только, телевизионные корзины. Вылупившиеся на ТНТ комики-крокодильчики по-настоящему засверкали зубами после того, как переползли на центральные каналы, и их популярность была не только конвертирована в сумасшедшие гонорары на корпоративах, но и рачительно использована в кинематографе. Первый опыт («Самый лучший фильм») был крайне убог по художественным качествам и отвратителен по моральным, но оказался коммерчески чрезвычайно удачным. Развивая успех, кропая подобные «фильмы», продюсеры-удавы через некоторое время столкнулись с тем, что фекально-сексуальная тематика уже не катит. Наш вроде бы окончательно «готовый к разврату народ» не повёлся – накушался.

В фильме «Наша Russia. Яйца судьбы», на удивление, мало похабного «тухляка», а количество скабрёзностей и ненормативной лексики не превышает нынешних санитарно-эпидемиологических норм. Зато есть немудрёная, почти лубочная история о том, как два гастарбайтера, пытаясь спасти своего «нацайника» от преследований полоумного олигарха-убийцы, попадают в разнообразные в духе Лессли Нильсена ситуации, из которых они всё-таки выпутываются. (К слову сказать, у названного американского комика слизано очень много.)

Герои Михаила Галустяна и Валерия Магдьяша (Ровшан и Джамшут) в отличие от телевизионной «Раши-параши» не лживые и тупые халтурщики, а наивные и добрые работяги, беззаветно преданные своему непутёвому работодателю (Сергей Светлаков). Вообще все персонажи из названной телепередачи, перешедшие в фильм, как-то облагородились. Более того, в фильме обнаружилась даже некая нравственная задача, которой опять же нет в телевизионном первоисточнике: борьба добра со злом, критика язв нашего шоу- и просто бизнеса… Вспомнилось также подзабытое за последние годы слово «сатира». В фильме-капустнике высмеиваются пороки нашего замечательного капитализма, да, да, пороки, а не человеческая добродетель, как часто бывает в разнообразных телевизионных скетч-шоу. И героям сочувствуешь – особенно тем, конечно, кого можно назвать положительными (тоже основательно подзабытое слово).

В сценарии не все концы сходятся с концами, не все шутки лучшего качества и не все актёры играют на уровне Романа Мадянова (он хорош в образе олигарха-самодура, который гонит взашей Баскова за пение под фанеру на корпоративе), но смотреть кино не так скучно и… не так стыдно, как, к сожалению, часто бывает на кинопросмотрах.

Финал комедии, конечно, абсолютно не жизненный, зато жизнеутверждающий: враг посрамлён, кровавый палач (Александр Семчев) сдал своего сумасшедшего патрона (Виктор Вержбицкий) и перешёл на сторону восставшего «понаехавшего» народа. На фоне памятника Ленину (!), что на Октябрьской площади, был фактически пропет гимн интернационалу «соединившихся пролетариев», которые освобождают Москву от населяющих её идиотов, ментов и олигархов. Однако показанная в этой сцене огромная толпа гастарбайтеров где-то в подкорке вызвала и некоторый ужас, проклюнулось страшноватенькое предположение: если так пойдёт дальше, то Москва в скором времени превратится в какой-нибудь Марсель, фактически уже утративший исконную идентичность. Кстати, мой строительный опыт подсказывает, что далеко не все трудовые мигранты такие безобидные, как в фильме.

Порадовал неожиданный эпилог в исполнении Сергея Светлакова – и это было самое юморное место в картине. Он в образе «нашерашевского» пивного телебрюзги от имени простых телезрителей, не политкорректно, но весьма остроумно, «замочил» всех-всех создателей фильма по мере того, как их фамилии появлялись в титрах на его фоне. В первую очередь продюсеров (им особенно досталось) Артура Джанибекяна, Рубена Дишдишяна, Гарика Мартиросяна и Арама Мовсесяна, а также сценаристов Семёна Слепакова, Алексея Ляпорова, Вячеслава Дусмухаметова, режиссёра Глеба Орлова, оператора Марата Адельшина, актёров – кроме уже названных – Наталью Хорохорину, Михаила Багдасарова, Яну Романову, Владимира Тишко, Сергея Гинзбурга и других. Только свою фамилию Светлаков оставил в покое, заключив нежно: «Красавчик!». (Справедливости ради, должен заметить, что он-то как раз актёрски сильно уступает многим своим коллегам.) Могут же молодцы смеяться не только над страной, но и над собой, я имею в виду тех, кто придумал, и тех, кто не вымарал этот эпилог.

Сухой остаток таков: ожидал гораздо худшего, по-хорошему разочарован. На кошмарном фоне современного отечественного комического кинематографа он, возможно, обозначает некий поворот?

В одном из эпизодов фильма незадачливые Ровшан и Джамшут оказываются в прямом смысле по уши в дерьме. И тут фильм вдруг прерывается, и на экране появляется текстовая заставка примерно такого, вроде бы иронического содержания: «По этическим соображениям мы прекращаем показ фильма, так как в российском кино не должно быть места г...вну» (написание последнего слова я запомнил точно). И в следующем кадре герои волшебным образом предстают в тех же позах, но без каких-либо следов оного физиологического отправления, что вызвало благодарный смех в зале… Ах, если бы приведённые золотые слова стали девизом для тех яйценоских гадов (конечно, в булгаковском смысле слова), что руководят нашим развлекательным ТВ.

Александр КОНДРАШОВ

 

Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS