Известный художник и мемуарист Юрий Анненков с 1924 года жил во Франции, работал также в Италии и Германии. Он был очень дружен со выдающимся режиссёром Максом Офюльсом (1902– 1957), о чём и повествует эта книга. В предисловии переводчика отмечено: «Чисто мемуарные фрагменты перемежаются здесь рассуждениями о применении новых технологий в кино (с конкретной оценкой удач и поражений Офюльса в этой области), острой полемикой с критиками по поводу фильмов Офюльса, анализом его замыслов и сопоставлением их с реальным воплощением, описанием работы при подготовке фильма и во время съёмок». Читатель, который, возможно, даже имени Офюльса не слышал, – историю европейского кино мы знаем куда хуже, чем историю Голливуда, хотя европейские традиции не в пример интереснее штампов заокеанской фабрики грёз, – во-первых, узнает о его творчестве, а во-вторых, вспомнит о романтической эпохе кинематографа, когда проекты рекламной раскрутки звёзд были не столь откровенно технологичными, как сейчас. И конечно, немалый интерес представляют воспоминания художника о его собственном участии в работе над фильмами. Например, о том, как для экранизации новеллы Мопассана «Маска» пришлось заказать стоматологу почти два десятка комплектов искусственных зубов.