Мне пришлось в течение пятнадцати лет в последний период существования СССР работать научным сотрудником в Институте питания АМН СССР, где я оказалась свидетелем сильнейшего давления на его сотрудников и руководство со стороны тогдашней государственной власти, и это давление продолжается и по настоящее время, уже со стороны соответствующих чиновников.
Помню, что когда я попыталась ограничить употребление в питании населения зерна ржи сомнительного качества, то двое крупных мужиков, крупных как по своей комплекции, так и по своему положению в тогдашнем ВАСХНИЛе, кричали на меня в кабинете директора института питания, что они отдадут меня под суд.
Поэтому я испытала чувство глубокого уважения к сотруднику института питания Александру Батурину, когда он в августе этого года выступил в защиту картофеля на телешоу «60 минут» и объяснял народу и тем представителям политической элиты, которые постоянно участвуют в этом «действе» и для которых народ РФ ограничивается исключительно жителями Москвы, да и то лишь той частью, которая «закормлена» до ожирения, что картофель – чрезвычайно полезный и питательный пищевой продукт, а не «опасный» источник крахмала, как пугают наших граждан в угоду власти «всезнайки» телемедики. Напомню, что именно картофель наряду с капустой уже почти столетие спасает наш народ от голода, а не является для него причиной выдуманного ожирения. У нас сейчас, как во времена продразвёрстки, всё пригодное зерно, как и всё остальное, что можно продать, поставляется на экспорт и вывозится из страны, а хлеб для населения пекут непонятно из чего, главное, чтобы он был дёшев и доступен для всех граждан.
Поскольку во многих наших посёлках и городках в провинции ликвидированы не только поликлиники и больницы, но даже медицинские пункты, то никто теперь не может определить и учесть в статистике, по каким причинам и от каких болезней умирают их жители, так как там даже банальный аппендицит или пневмонию некому диагностировать и вовремя вылечить. Каким же образом медицинские статистики умудрились определить у них ожирение, когда многие жители провинции существуют как первобытные аборигены каких-нибудь тропических островов?
Нас уверяют, что мелкому и среднему бизнесу мешают развиваться проверки различных контрольных служб, и поэтому свели проверки к минимуму, причём проверяющие должны заранее предупредить – «иду на вы», как делали в старину завоеватели. В результате горят супермаркеты с развлекательными центрами и гибнут дети, а в различных «едальнях» вам предлагают «фермерские» котлеты, после которых вы две недели лечитесь от кишечной инфекции, в сетевом супермаркете вместо дорогого говяжьего фарша вам продадут непонятное месиво с куриной косточкой в придачу, а подсолнечное масло будут жать из семечек подсолнуха, протравленных крысиным ядом.
Но если мелкий и средний бизнес без контроля за его действиями превращается в мелких и средних мошенников, грабящих и травящих своих покупателей, то проверки вынуждены были отменить из-за того, что проверяющие, как оказалось, в свою очередь грабят уже этих самых мелких и средних бизнесменов, а их, в свою очередь, грабят те, кто обязан бороться с любым беззаконием и грабежом.
В то же самое время крупный бизнес и чиновники успешно «оптимизируют» на собственные нужды уже сам бюджет нашего государства. Почему-то невольно вспоминается остров Сицилия. Воровство в стране приняло такие масштабы, что власти пока не могут его остановить, тем более что похитители миллиардных сумм государственных денег отделываются «лёгким испугом» и не несут сурового наказания, соответствующего масштабам содеянного. Однако такое положение в стране представляет серьёзную угрозу для самого существования РФ и создаёт предпосылки для возникновения народного возмущения. Поэтому так называемые экономические преступления, по существу, следует классифицировать как «политические» и наказывать за них, как за действия по подрыву независимости и внутренней стабильности страны, ведущие к её уничтожению.
Не следует путать демократию с анархией и безнаказанностью. Но при этом необходимо также помнить, что демократия невозможна без независимой судебной системы.
Поражает услышанный недавно на правительственном телеканале репортаж о бомжах, автор которого успокаивал нас, что бомжи в Москве и во всей России были всегда и это привычное для русского народа, как бы национальное явление, так что теперешние власти вроде бы и не виноваты в том, что в стране столько обездоленных и потерявших из-за беззакония своё жильё людей, и они к тому же ещё боятся попасть в рабство, которое, оказывается, существует в нашем, по существу, не управляемом законами государстве.
Трудно понять, почему Никита Михалков в своей передаче «Бесогон» обвиняет и стыдит бесправный нищий народ за вырубку наших лесов, хотя власть лишила их защиты и заботы, сознательно отменив институт лесников...
Приходится признать, что в настоящее время изменилось содержание многих политических терминов и определений, что не позволяет гражданам адекватно ориентироваться в современном политическом мире и определить, кто националист, а кто действительно патриот.
Эмилия Болтянская
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции