Открывая книгу Веры Ард «Шесть из восьми», сразу же понимаешь, что перед тобой – детектив.
«Ну вот и всё! Теперь тебе не сбежать!»
Полицейский из фильма посмотрел в глаза убийце и направил на него пистолет», –
такими словами начинается первая часть книги.
И хотя именно в этих строках речь идёт о фильме, сюжет развивается вполне в соответствии с заявленным жанром. В книге есть и трупы (в количестве двух), и следователи, и признательные показания.
Повествование насыщено узнаваемыми чертами современной реальности: события разворачиваются на острове во время съёмок реалити-шоу, участники которого стремятся найти любовь. Текст динамичен, полон напряжённых моментов, благодаря которым, думается, автору удаётся удерживать внимание своего читателя: «Владимир ещё раз со всей силы толкнул дверь, но нет, она не поддалась. А кабина заполнялась дымом. Он попытался задержать дыхание, но надолго сил не хватило. Дым ворвался в лёгкие, заставив закашляться. Становилось жарко».
Неизбежно то и дело в книге на первый план выходит тема смерти. С одной стороны, это вполне закономерно для детективного жанра. С другой – размышления о чувствах человека, который находится у черты, приобретают в прозе Веры Ард философское звучание: «Говорят, что ждать смерти – страшнее, чем, собственно, умирать. Но он теперь знал точно, что ещё страшнее – возвращаться. Тогда он не чувствовал боли. Его отравленный угарным газом организм отключился вовремя: когда начала гореть кожа, он был уже без сознания. Чувства появились позже, точнее одно: боль…»
Автор создаёт объёмные, узнаваемые образы персонажей. Среди них – программист, инженер, учительница, скрипачка…
Действие происходит в Карелии, и это, безусловно, придаёт повествованию особенный колорит: «Владимир вдохнул дурманяще свежий воздух. Вот за что он любил северную природу и переехал из Сибири не в Краснодарский край, а поближе к Карелии. Холодная хрустальная тишина, которой никак не надышишься».
Правда, волшебная и загадочная природа Валаама словно не сочетается ни с тем, что называется «современными реалиями», ни с мотивом расследования. Но, вероятно, в этом своего рода диссонансе – задумка автора.
В завершение отметим, что содержащее числительные название, а отчасти и сюжет книги, отсылают к известному произведению королевы детектива Агаты Кристи.