Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 декабря 2024 г.
Спецпроект Гипертекст

Звон хрустальной тишины

О психологическом детективе Веры Ард «Шесть из восьми»

26 декабря 2024

Открывая книгу Веры Ард «Шесть из восьми», сразу же понимаешь, что перед тобой – детектив.

«Ну вот и всё! Теперь тебе не сбежать!»

Полицейский из фильма посмотрел в глаза убийце и направил на него пистолет», –

такими словами начинается первая часть книги.

И хотя именно в этих строках речь идёт о фильме, сюжет развивается вполне в соответствии с заявленным жанром. В книге есть и трупы (в количестве двух), и следователи, и признательные показания.

Повествование насыщено узнаваемыми чертами современной реальности: события разворачиваются на острове во время съёмок реалити-шоу, участники которого стремятся найти любовь. Текст динамичен, полон напряжённых моментов, благодаря которым, думается, автору удаётся удерживать внимание своего читателя: «Владимир ещё раз со всей силы толкнул дверь, но нет, она не поддалась. А кабина заполнялась дымом. Он попытался задержать дыхание, но надолго сил не хватило. Дым ворвался в лёгкие, заставив закашляться. Становилось жарко».

Неизбежно то и дело в книге на первый план выходит тема смерти. С одной стороны, это вполне закономерно для детективного жанра. С другой – размышления о чувствах человека, который находится у черты, приобретают в прозе Веры Ард философское звучание: «Говорят, что ждать смерти – страшнее, чем, собственно, умирать. Но он теперь знал точно, что ещё страшнее – возвращаться. Тогда он не чувствовал боли. Его отравленный угарным газом организм отключился вовремя: когда начала гореть кожа, он был уже без сознания. Чувства появились позже, точнее одно: боль…»

Автор создаёт объёмные, узнаваемые образы персонажей. Среди них – программист, инженер, учительница, скрипачка…

Действие происходит в Карелии, и это, безусловно, придаёт повествованию особенный колорит: «Владимир вдохнул дурманяще свежий воздух. Вот за что он любил северную природу и переехал из Сибири не в Краснодарский край, а поближе к Карелии. Холодная хрустальная тишина, которой никак не надышишься».

Правда, волшебная и загадочная природа Валаама словно не сочетается ни с тем, что называется «современными реалиями», ни с мотивом расследования. Но, вероятно, в этом своего рода диссонансе – задумка автора.

В завершение отметим, что содержащее числительные название, а отчасти и сюжет книги, отсылают к известному произведению королевы детектива Агаты Кристи.


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Мы дали салют!

    09.05.2025
  • Партизаны бригады «Чекист»

    09.05.2025
  • Сыны Калмыкии в боях за Родину

    08.05.2025
  • Помнить всё, что было не с нами

    08.05.2025
  • Человек способен на поступок

    08.05.2025
  • Литература шире и глубже политики

    68 голосов
  • О «Гипертексте» рассказали на пресс-конференции

    45 голосов
  • В начале было слово

    30 голосов
  • «ЛГ» открывает сезон «Гипертекста»

    22 голосов
  • Мифы – ключ к современности

    13 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS