ВЫСТАВКИ
Дарья КАРПЕНКОЧто такое сегодняшняя Москва? Город, для описания которого требуются многие часы, сотни страниц и тысячи фотографий, постоянно расползающийся в ширину и растущий вверх. Город, пласты истории в котором накладываются друг на друга неожиданно и небрежно, как в многослойном торте. Город, который сохраняет в себе огромную силу и притягательность, но в то же время может задавить тяжестью своих каменных стен. Где никогда не знаешь, что ждёт тебя за углом: роскошный офис за шлагбаумом или полувыселенная руина со следами присутствия бомжей. Он меняется стремительно и неуловимо. Для каждого поколения он иной. Молодым вполне органичными кажутся заслонённые огромными рекламными щитами строительные площадки (никто уж и не вспомнит, к примеру, что на месте стройки в начале Мясницкой улицы стоял дом генерала Юшкова). Старшие же ностальгируют по ушедшему. Но у каждого москвича в этом огромном мегаполисе есть свои места, свои воспоминания, своя любовь.
Вместе с ранней весной на улицах города появились необычные плакаты. С рекламных щитов глядели знакомые всем лица: Ирина Роднина, Илзе Лиепа, Рената Литвинова, Владимир Познер… Известные актёры, спортсмены и прочие знаменитости вот так прилюдно, на улицах, площадях, признавались в любви к «своей» Москве и делились своими ассоциациями, своим кусочком паззла, из которых и складывается образ нашей столицы.. Олегу Табакову, оказывается, нравятся улицы после дождя, Леонид Рошаль рассказывает о раннем летнем московском утре, а Евгений Миронов делится впечатлениями о Чистых прудах, где расположилась его родная «Табакерка». Так, с помощью придумавшей её компании News Outdoor Russia и воплотившего в жизнь фотографа Владимира Клавихо-Телепнева стартовала акция «Город. Достойный красоты».
В конце марта фотовыставка «Город. Достойный красоты» открылась в галерее «Дом Нащокина», которая обосновалась в старинном особняке в центре Москвы, неподалёку от Триумфальной площади. В небольшом помещении галереи были представлены те самые плакаты, в окружении очень разных профессиональных и любительских московских фотографий, самая старая из которых датировалась 1957 годом. «Остановиться, оглянуться»… Ведь Москва очень быстро меняется, и то, что можно увидеть сегодня, – уже исчезнет завтра. Это происходит не только в наше время. Запечатлённая на снимках кинооператора Александра Жуковского 1976 года Марьина Роща исчезла уже на следующий год. «Марьина Роща переезжала в новые районы, и 76-й год был годом её бабьего лета, – рассказывает друг Александра, знаменитый мультипликатор Юрий Норштейн. – Саша нацеливал фотокамеру на облупившиеся двери с прибитыми почтовыми ящиками и крапом звонков; на двери, обитые войлоком, дерматином, с выползающими из-под него клочьями ваты; на старые палисадники с золотыми шарами и худыми рябинками, обрызганными гроздьями ягод».
Старую Москву вспоминают многие, в том числе и посетившие открытие выставки Рената Литвинова (которую нашему фотографу удалось «поймать» в объектив на фоне собственного портрета), и Владимир Познер и другие известные люди и просто москвичи. Очень многим не хватает ушедшей тишины якиманских двориков, ещё не «офонаревшего» Арбата, знаменитой кондитерской в старом, неевропеизированном Столешниковом. Но жизнь продолжается – что вздыхать? Так будем же ловить мгновенье. Прогулка по парку искусств «Музеон», честное слово, может доставить не меньше удовольствия, чем посещение старого сада «Эрмитаж». Главное, не пробегать по инерции знакомыми улочками, а остановиться, вдохнуть полной грудью и признаться: я люблю этот город! Здесь и сейчас. Будем надеяться, что акция с участием наших «звёзд» послужит для этого вдохновляющим примером.
Дарья КАРПЕНКОЧто такое сегодняшняя Москва? Город, для описания которого требуются многие часы, сотни страниц и тысячи фотографий, постоянно расползающийся в ширину и растущий вверх. Город, пласты истории в котором накладываются друг на друга неожиданно и небрежно, как в многослойном торте. Город, который сохраняет в себе огромную силу и притягательность, но в то же время может задавить тяжестью своих каменных стен. Где никогда не знаешь, что ждёт тебя за углом: роскошный офис за шлагбаумом или полувыселенная руина со следами присутствия бомжей. Он меняется стремительно и неуловимо. Для каждого поколения он иной. Молодым вполне органичными кажутся заслонённые огромными рекламными щитами строительные площадки (никто уж и не вспомнит, к примеру, что на месте стройки в начале Мясницкой улицы стоял дом генерала Юшкова). Старшие же ностальгируют по ушедшему. Но у каждого москвича в этом огромном мегаполисе есть свои места, свои воспоминания, своя любовь.
Вместе с ранней весной на улицах города появились необычные плакаты. С рекламных щитов глядели знакомые всем лица: Ирина Роднина, Илзе Лиепа, Рената Литвинова, Владимир Познер… Известные актёры, спортсмены и прочие знаменитости вот так прилюдно, на улицах, площадях, признавались в любви к «своей» Москве и делились своими ассоциациями, своим кусочком паззла, из которых и складывается образ нашей столицы.. Олегу Табакову, оказывается, нравятся улицы после дождя, Леонид Рошаль рассказывает о раннем летнем московском утре, а Евгений Миронов делится впечатлениями о Чистых прудах, где расположилась его родная «Табакерка». Так, с помощью придумавшей её компании News Outdoor Russia и воплотившего в жизнь фотографа Владимира Клавихо-Телепнева стартовала акция «Город. Достойный красоты».
В конце марта фотовыставка «Город. Достойный красоты» открылась в галерее «Дом Нащокина», которая обосновалась в старинном особняке в центре Москвы, неподалёку от Триумфальной площади. В небольшом помещении галереи были представлены те самые плакаты, в окружении очень разных профессиональных и любительских московских фотографий, самая старая из которых датировалась 1957 годом. «Остановиться, оглянуться»… Ведь Москва очень быстро меняется, и то, что можно увидеть сегодня, – уже исчезнет завтра. Это происходит не только в наше время. Запечатлённая на снимках кинооператора Александра Жуковского 1976 года Марьина Роща исчезла уже на следующий год. «Марьина Роща переезжала в новые районы, и 76-й год был годом её бабьего лета, – рассказывает друг Александра, знаменитый мультипликатор Юрий Норштейн. – Саша нацеливал фотокамеру на облупившиеся двери с прибитыми почтовыми ящиками и крапом звонков; на двери, обитые войлоком, дерматином, с выползающими из-под него клочьями ваты; на старые палисадники с золотыми шарами и худыми рябинками, обрызганными гроздьями ягод».
Старую Москву вспоминают многие, в том числе и посетившие открытие выставки Рената Литвинова (которую нашему фотографу удалось «поймать» в объектив на фоне собственного портрета), и Владимир Познер и другие известные люди и просто москвичи. Очень многим не хватает ушедшей тишины якиманских двориков, ещё не «офонаревшего» Арбата, знаменитой кондитерской в старом, неевропеизированном Столешниковом. Но жизнь продолжается – что вздыхать? Так будем же ловить мгновенье. Прогулка по парку искусств «Музеон», честное слово, может доставить не меньше удовольствия, чем посещение старого сада «Эрмитаж». Главное, не пробегать по инерции знакомыми улочками, а остановиться, вдохнуть полной грудью и признаться: я люблю этот город! Здесь и сейчас. Будем надеяться, что акция с участием наших «звёзд» послужит для этого вдохновляющим примером.