Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 18 ноября 2023 г.

«А. Т.» – театральный амаркорд.

18 ноября 2023

20 ноября в 19:00 на Основной сцене Театра Моссовета – единственный московский показ спектакля «А. Т.» Коми-Пермяцкого национального драматического театра им. М. Горького (г. Кудымкар). Режиссер Сергей Тонышев. Событие пройдет в рамках конкурсной программы VII Фестиваля «Уроки режиссуры» Биеннале театрального искусства.

Жанр спектакля определен как «семейные встречи». По сюжету, молодой человек возвращается в то место, где когда-то был дом его родных. Еще недавно там бурлила жизнь, звучал детский смех, приходили гости. И казалось, что так будет всегда. Но прошлое рассыпалось. И теперь он по крупицам воскрешает невоскресимое. Чтобы понять, как жить в настоящем, ему нужно вернуться в прошедшее.

Текст складывается из произведений Арсения Тарковского – во многом, автобиографических. Для их густой образности, гипнотического ритма, для увесистых многоцветных слов режиссер находит особый театральный язык. В нем сочетаются прозрачная ясность, какая бывает в детских снах, и поэтическая крылатость. Спектакль Сергея Тонышева – светел и печален, исполнен нежности и красоты. А посвящен он, пожалуй, памяти – памяти как «собиранию личности».

Арсений Тарковский – выдающийся русский поэт, прозаик, переводчик XX века. Автор таких широко известных стихотворений как «Вот и лето прошло...», «Первые свидания», «С утра я тебя дожидался вчера» и др. Многие знают его также как отца режиссера Андрея Тарковского, снявшего к/ф «Зеркало», «Андрей Рублев», «Сталкер» и др. В спектакле «А. Т.» использованы, помимо прочего, рассказы Арсения Тарковского «Константинополь», «Марсианская обезьяна», «Солнечное затмение», «Чудеса летнего дня», «Братья Конопицыны», «Обмороженные руки», а также его письма к матери.

Режиссер Сергей Тонышев окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую Сергея Женовача. Поставил спектакли в МХТ им. Чехова, РАМТе, Театре на Таганке, МТЮЗе и др.

О спектакле «А.Т.» Сергей Тонышев говорит так:

«Это, наверное, самый главный вопрос для молодого человека – как жить? Ты ищешь ответ в своих корнях, в истории своей семьи, пытаешься сформировать цели, найти путь, проходя который ты… да, совершаешь ошибки, но знаешь, что не одинок. Для меня, как режиссера, этот спектакль – соединение, преодоление некоего разрыва внутри семьи, будто линий электропередач или кровеносных сосудов. У Арсения Александровича проза, в большинстве своем, про его детство – волшебное, неутомимое. Но написана она уже в зрелом возрасте. Значит, есть место ностальгии, попытке вернуться туда, еще чуточку посмотреть детскими глазами на солнечное затмение, измазаться в копоти, сбежать в удивительное путешествие. Тут будет очень уместна цитата Гёте: "Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта"».


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS