Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 11 апреля 2024 г.

«Анна Ревякина. Во имя отца»

В Новом Театре состоится премьера спектакля, посвященного поэтессе

11 апреля 2024

18 апреля в 19:00 в Новом Театре (Мясницкая, 7) состоится премьера поэтического спектакля «Анна Ревякина. Во имя отца» из цикла ПОЭЗИЯ. DOC (реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив). Он посвящен поэтессе Анне Ревякиной.

Анна Ревякина родилась и выросла в Донецке. Автор одиннадцати поэтических книг, в том числе: «Сердце», «UNTITLED», «Хроники Города До. Безвременье», «Зубная фея», «Dominus», «Шахтёрская дочь». Основатель литературной студии «Кофе-кошка-Мандельштам», член Союза писателей ДНР, член Союза писателей России. Стихи переведены на 16 языков. Лауреат множества национальных и международных литературных премий. Евгений Евтушенко назвал Анну Ревякину «великой русской поэтессой», Захар Прилепин – «звездой русского слова, взошедшей в небе Донецка», а Станислав Куняев поставил поэму «Шахтёрская дочь» в русской культуре на уровень плача Ярославны из «Слова о полку Игореве». По произведениям Анны Ревякиной ставятся спектакли, снимаются фильмы и пишутся песни. Её стихи входят в школьные программы.

Анна окончила Донецкий национальный университет по специальностям «экономика» и «журналистика». Кандидат экономических наук. Доцент факультета мировой политики МГУ им. Ломоносова. Член Общественной палаты России. Живёт в Донецке и Москве.

Личность современного поэта… Это его стихи? Его биография? Исповедь? То, что о нем думают окружающие? На все вопросы – ответ «да». Все это – личность поэта. Но не только. Поэт – весь мир, который его окружает. И та Вселенная, которую он создает. Проект Поэзия.doc – попытка соединить два этих мира в театральном действии, где игра и документальность, становятся одним целым.

Эдуард Бояков, автор идеи: «В пьесе есть сильный образ – «кевларовый век». Кевлар – новый синтезированный волокнистый материал – чрезвычайно легкий, в то же время сверхпрочный. И вот этот образ новой материи, которая пришла вслед за натуральными материалами – золотом, серебром, бронзой – стал, с ожной стороны, олицетворением современной технологии, цифры, неорганичности, но с другой стороны, прочности, которая сохраняет жизнь. Кефлар применяется в военных технологиях - предохраняет лучше, чем броня, поэтому его используют для бронежилетов. Этот образ объясняет Анну как психотип. Поэтесса считает, что наступило время, когда надо говорить прямо, просто и честно. И ее лучшие стихи – именно такие. При этом она очень образованный человек. И сочетание этих качество характеризует ее феномен. Ревякина – донецкая, плоть от плоти, голос этого топоса. Как профессиональный филолог она прекрасно чувствует и анализирует местные диалекты, ощущает дыхание родного края. Здесь и шахта, и земля, и добывание руды. Все это есть в ее творчестве. При этом она яркая, женственная, хвастающаяся, что у нее «бронежилет с воротничком». Это сильнейший донбасский женский характер. С одной стороны, жесткость и технологичность, а с другой, сила земли, женская и материнская сила. В 2014 году Анна находилась в Донецке под обстрелами вместе со своим ребенком. Сюжет приобретает особую трогательность: на смену погибшему отцу, как в поэме «Шахтерская дочь», или умершему, как в жизни самой Ани, приходит не сын, который защищает страну, а дочь, берущая винтовку и надевающая бронежилет с воротничком. Донецкая амазонка – мощный русский характер».

Стихи Анны Ревякиной тесно сплетены с ее биографией, ставшей основой для сочинения мультижанрового спектакля. Музыка, актеры, изобретательная сценография, выразительная видеопроекция – все приемы современной театральной технологии присутствуют здесь наравне с поэзией. Творчество как таинство, жизнь как исповедь, стихи как язык, на котором героиня говорит с Богом.


Сама не знаю, как я их пишу,

как будто и дышу, и не дышу.

И буквы, превращаясь в отпечатки,

канючат их под утро отпечатать,

предать огласке, высвободить пядь,

как будто словом можно повлиять.

Но точно можно обозначить время,

суровость быта, свист в печной трубе.

Прошу, мой свет, ни слова о войне,

ни слова про завышенную цену,

которую приходится платить,

нанизывая бусины на нить.


Алексей Зензинов, автор пьесы: «У каждого человека есть своя «тёмная зона», куда он не хочет пускать посторонних. У кого-то это отношения с родителями, для других – вера в Бога, навязчивые идеи, детские страхи… У кого-то – всё сразу. Начиная брать интервью, собирая материал для вербатимной пьесы, нужно быть готовым к тому, что попадешь в эту «тёмную зону» - и собеседник закроется. Начинаешь использовать свои приёмы, вызывающие человека на откровенность. У Анны Ревякиной, безусловно, есть своя «зона» (не скажу, какая), и мы достаточно подробно эту зону отсканировали. Анна – человек очень целостный, увлекающийся, «мягкая сила», которая может увести совсем не туда, куда ты собирался. Надо было всё это учитывать. Как мне кажется, история в итоге сложилась – и будет не мене интересной, чем истории Ватутиной, Караулова, Долгаревой. Я называю поэтический стиль Ани полифоническим камланием. Она заговаривает реальность, как шаманы заговаривают кровь, чтобы утекала жизнь. Если получится передать эту мистику на сцене – буду счастлив».

Стихи Анны Ревякиной – это Z-поэзия. Атрибуция, ненавистная для русофобов. А для русских – ставшая не только символом борьбы за независимость Донбасса, но и сакральным знаком истинного патриотизма и любви к Родине. Любви, которая проверяется на поле боя. Ревякина – поэт на поле боя. И ее стихи – настоящее боевое орудие, разящее врага насмерть.


Мой язык кому-то становится поперёк горла.

Говорить на нём – всё равно что терпеть свёрла

по металлу в кости подъязычной и рядом с нёбом.

Мой язык поэтичный уродлив для русофоба.

Моя личная фобия – договаривать всё до точки,

моя личная точка там, где ушная мочка

переходит в хрящ. В нём нервическая основа,

перевод синхронный влетевшего птицей слова.

Отстранившись прилюдно, перебираю смыслы,

мой язык гениален, выдыхается углекислым.

Лишний повод расти деревьям, цветам и травам,

лишний повод закату стать навсегда кровавым.

Мой язык для кого-то сложен и неприемлем,

он впитал весь пот, что отдан был русским землям,

он звучит внутри, как то, что молчать не может.

Мой язык – пятно несмываемое на коже.


Автор идеи: Эдуард Бояков

Автор пьесы: Алексей Зензинов

Режиссер: Сергей Глазков

Музыкальный продюсера: Василий Поспелов

В главной роли: поэт Анна Ревякина

Артисты: Евдокия Германова, Валентин Клементьев

Премьера: 18 апреля 2024 года.

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут без антракта.


Ссылка на страничку спектакля: https://newtheatre.ru/anna_revyakina


Попечительский совет Нового Театра:

И.Г.Кудряшкин, коммерческий директор УГМК;

В.Г.Лобов, президент корпорации «Синергия»;

К.А.Бабкин, председатель Московского экономического форума;

Е.А.Сиркен, директор фонда Института Культурной Политики.


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS