В Центре визуальной культуры Béton открылась выставка «Алфавит. Советская фотография 1920-1930-х годов». В этот период становления советской фотографии происходят интересные творческие процессы, взаимодействие разных стилей, создание нового фотоязыка.
На выставке представлены более 100 работ 50 мастеров собрания ЦВК Béton, и это, как подчеркивают организаторы, только авторские аутентичные отпечатки. Авторы расположены по алфавиту, как и на первой всесоюзной выставке фотоискусства, приуроченной к празднованию 20-летия Октябрьской революции, прошедшей в Государственном музеи изобразительных искусств в 1937 году .
Как отметил арт-директор ЦВК Béton, историк фотографии Алексей Логинов, это позволяет не выделять кого-либо, а широко показать советскую фотографию. На выставке представлены разные стили: уходящий пикториализм, (есть даже пикториальный пейзаж А. Родченко), передовой авангард, экспериментирующий с ракурсами и композициями, и работы социалистического реализма. Опровергая негативное отношение многих к этому методу, Алексей Логинов считает, что это был прорыв в донесении государственной идеологии до каждого гражданина и революцией в создании средств массовой информации.
Наряду со знаменитыми мастерами, такими как Родченко, Шайхет, Игнатович, представлены работы менее известных авторов: Кудояров, Кислов, Шиманский. Интересны истории, связанные с этими фотографиями. Например, экспонируется на первый взгляд не особо заметная работа советского фотокорреспондента Роберта Диамента. Но оказывается, что именно она была отобрана Эдвардом Стайхеном для его грандиозного проекта 1955 года «Род человеческий», который состоял из 503 фотографий из 68 стран.
Важное место в экспозиции занимают оригинальные журналы «СССР на стройке», "Советское фото", их полные цифровые копии можно пролистать на мультимедийном экране.
К изданию готовится книга, где будет опубликовано больше фотографий, а также мысли и высказывания фотографов о творчестве.
Выставка открыта до 26 мая.