
В Центральном доме литераторов прошел вечер «Возвращение невозвращенца», посвященный 80-летию со дня рождения Александра Кабакова.
В ЦДЛ собрались друзья и родные писателя. Вечер проходил в дружественной обстановке, гости делились друг с другом интересными воспоминаниями, связанными с Кабаковым, рассказывали, как встреча с ним повлияла на их дальнейшую судьбу.
Открыл вечер писатель Евгений Попов, ведущий встречи. Он вспоминал Александра Кабакова с восхищением, отметил силу его личности: «Особенно сейчас становится понятно, что это уникальная персона, таких теперь уже нет».
Издатель Елена Шубина также поделилась воспоминаниями: «Когда я пришла в Вагриус, там была звезда. Этой звездой был Александр Кабаков со своим «Невозвращенцем». Она долго работала с Кабаковым как издатель, и сейчас, после его смерти, продолжает переиздавать его творчество, создавать новые сборники и доносить до аудитории его виденье мира. «В нынешнее непростое время очень хочется услышать именно его голос. Что бы он обо всём этом сказал?..» – поделилась Елена Шубина.
Выступил и директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры Владимир Григорьев: «Я несколько не согласен с Женей по поводу выбора названия сегодняшнего вечера – «Возвращение невозвращенца». Он не уходил от нас. Саша не уходил, потому что пришел слишком надолго, основательно – как в литературу, так и в нашу жизнь». Он искренне рассказывал о герое вечера, вспоминал его привычки, их встречи, прогулки и застолья. Владимир Григорьев заверил собравшихся, что Александру Кабакову очень понравился бы этот вечер.
Многие из гостей вспоминали особенную любовь писателя к пиджакам, упоминали о тонком чувстве стиля Кабакова. А видеоролики с его фотографиями, демонстрировавшиеся в перерывах между выступлениями, обязательно сопровождались классическими джазовыми композициями, ведь «джаз и Кабаков – это близнецы» (как заметил Евгений Попов).
В каждом минуте вечера ощущалось, насколько яркой и неординарной личностью был писатель, а также как сильно любили и будут любить его близкие люди.
Вспоминали без слёз, с легкой ностальгической улыбкой и теплотой в душе. Кто-то прощался, кто-то извинялся, кто-то просто хотел освежить в памяти те времена, которые Кабаков ещё освещал своим присутствием.
Олеся МАРКИНА