Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 01 июня 2019 г.

Чемоданное настроение

В ЦДЛ прошел вечер, посвященный 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой.

01 июня 2019

28 мая в Центральном доме литераторов прошел вечер, посвященный 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой.

 

Зрителей в зале было много, все они пришли, чтобы послушать стихи и погрузиться в мир поэзии Ахматовой. На сцене впервые была представлена Литературно-музыкальная композиция «Бог сохраняет все; особенно – слова…» режиссера Георгия Долмазяна.

Постановка погружает нас в то время, когда жила и творила Ахматова. Актеры исполняют романсы на ее стихи, зачитывают выдержки из писем ее друзей, рассказывают об ее отношениях с Пастернаком, Мандельштамом, Бродским. Открывают для нас живую, подлинную Анну Ахматову, которая любила Царское село, где провела свое детство, богемную жизнь и своих друзей. Которая обожала Пушкина и ненавидела Наталью Гончарову – так, будто бы они были знакомы сто лет. Актеры связывают все элементы спектакля в одно целое, и он получается живым, энергичным. Актеры театра МОСТ декламируют стихи, а зрители пропускают через себя чувства, в них вложенные: влюбленность – в стихотворении «Н.Гумилеву», тоска, связанная с мыслями об эмиграции, в стихотворении «Мне голос был», и жгучая боль – в строчках из поэмы «Реквием». О важных эпизодах из жизни поэта рассказывала ведущая вечера, Инна Кабыш, и эти вставки дополняли спектакль.

Все время на сцене актеры проводят сидя на чемоданах, словно показывая, что ни жизнь, ни судьба им не принадлежит. Потому что в любой момент за каждым из них могут прийти…

 

О необычной постановке «ЛГ» побеседовала с режиссером театра МОСТ Георгием Долмазяном.

 

– Расскажите немного о новой литературно-музыкальной композиции. В чем заключается основная идея? Почему выбрали такой формат?

– То, что вы видели – это экспериментальная версия для ЦДЛ, позже этот спектакль будет идти в театре МОСТ: несколько лет назад мы запустили серию документальных спектаклей под общим названием «МОСТ-проекты», мы пытаемся показать важные эпохи в истории страны через культурные явления. У нас были постановки о периоде оттепели (Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина), позже мы запустили спектакль «Авангард» (Маяковский, Цветаева, Вертинский), а теперь вот взялись за Ахматову. Ее фигура сама по себе настолько велика, что ее можно ни с кем не объединять. Самое главное, что мы хотели представить, – это своеобразный полет фантазии, путешествие в мир Ахматовой. Герои располагаются не на стульях, а на чемоданах, это люди, которые вечно переезжают куда-то, это дома, квартиры, зарубежье, ссылки, бесконечное «чемоданное настроение». Мы пытались показать не саму Ахматову, а то, что ее окружало то, что ее волновало. Надеюсь, у нас получилось.

– Какую роль играет в спектакле музыка?

– Помогает воссоздать время. Музыка значила очень много для той эпохи, в которой жили герои. Проблема в том, что сейчас композиторы существуют отдельно, писатели – отдельно, художники – отдельно. А тогда они собирались вместе, заваливались в литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака» и что-то обсуждали, спорили, творили… Жаль, что сейчас нет такого места.

– Почему в качестве названия вы выбрали строчку из стихотворения Бродского?

– Бродский – последняя страница в жизни Ахматовой. Скорее всего, если бы не толчок, который дала ему Анна Андреевна, мы и не знали бы такого поэта, она очень сильно повлияла на его судьбу.

 

Ксения ТИХОМИРОВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS