Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 31 января 2022 г.
Позиция

Где российские беспилотники?

Политик и общественник Виктор АЛКСНИС приходит к неутешительным выводам.

31 января 2022

Политик и общественник В.Алкснис приходит к неутешительным выводам относительно эффективности российских БЛА:

 

Поскольку я по основной специальности инженер по эксплуатации радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, то стараюсь следить за ситуацией в этой отрасли и уделять ей внимание... На днях меня заинтересовал спутниковый модем CDM-650, выпускаемый известной американской фирмой Comtech EF Data.

Зашел на сайт этой компании и в разделе «Продукция» нашел сведения об этом модеме. Меня поразило, что там черным по белому написано: «The CDM-650 Satellite Modem is designed for use by foreign government entities that need a modem which employs state-of-the-art modulation and coding techniques…» (Спутниковый модем CDM-650 предназначен для использования ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, которым требуется модем, который использует самые современные методы модуляции и кодирования…).

У меня сразу возник вопрос: «А почему только для иностранных государственных организаций? А что использование этого модема государственными организациями США запрещено?»

А теперь объясню, почему меня заинтересовал этот спутниковый модем.

Надеюсь, всем известно катастрофическая ситуация с ударными беспилотниками в России? Их практически нет, и в этой области мы отстали от других государств на двадцать-тридцать лет. Одной из самых главных проблем является отсутствие отечественного оборудования широкополосной спутниковой связи и соответствующей спутниковой группировки для управления ударными беспилотниками за радиогоризонтом.

Как известно, 27 января 2022 года министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал первый в России специализированный завод по выпуску крупноразмерных военных беспилотных летательных аппаратов, который компания «Кронштадт» построила в подмосковной Дубне. Этот визит был широко разрекламирован в отечественных СМИ. Среди прочего министру продемонстрировали первый летный образец БЛА «Орион» с аппаратурой широкополосной спутниковой связи.

Ура! Кажется, дело сдвинулось... А на следующий день телеграмм-канал «Военный осведомитель» разместил во «ВКонтакте» (https://vk.com/wall-123538639_2147206) состав оборудования БПЛА со спутниковым каналом связи «Иноходец-БЛА-С» (Орион-С), из которого следовало, что сердцем оборудования этого спутникового канала связи является американский модем CDM-650.

А как же программа импортозамещения? Почему на новейший российский беспилотник устанавливается оборудование, произведенное в стране, которая является наши вероятным противником? Убежден, что, поскольку этот модем предназначен для использования исключительно государственными организациями иностранных для США стран, то можно предположить, что в нем наверняка присутствуют аппаратные и программные закладки, которые позволят им управлять дистанционно. Например, специалистам Агентства национальной безопасности США.

А ведь этот модем может использоваться и для обеспечения правительственной связи, и для управления беспилотниками, и для руководства войсковыми группировками, и для внешнего целеуказания самолетам морской авиации при атаке по ударным авианесущим группировкам США. Но при наличии этих закладок вполне реально при необходимости отключить все это или даже перехватить управление ударным беспилотником «Орион» и перенацелить его с удара по аэродрому противника на удар по своему аэродрому или, например, по своему командному пункту.

Неужели это не понимают разработчики оборудования широкополостного спутникового канала и разработчики «Ориона» из компании «Кронштадт»? Или для них главное отчитаться о выполнении задания, получить деньги, ордена и почетные звания? А потом – хоть трава не расти... Причем я убежден, что не только спутниковый модем иностранного производства, но и приемопередающий тракт тоже наверняка выполнен на иностранных электронных компонентов из-за отсутствия таковых российского производства. И неужели наконец в России создан двигатель для «Ориона» с соответствующим ресурсом и надежностью? Или придется продолжать ставить на него иностранные, пока нам не перекрыли их закупку санкциями?

Я повторю свою точку зрения: в настоящее время производство современных беспилотников в России из отечественных материалов, деталей и электронных комплектующих НЕВОЗМОЖНО.

Использование иностранных сомнительно, тем более в условиях санкций и угроз их применения.

А для того, чтобы решить эту задачу надо, наконец, прекращать политику деиндустриализации страны и начинать политику новой индустриализации.

Сталину для этого потребовалось десять лет. Нам в самом лучшем случае потребуется лет двадцать-тридцать. Надо создавать с нуля новую целую отрасль – разработку и производство беспилотников. И в чем- то повторять опыт атомного и ракетного проектов сталинской эпохи. Нужно возрождение отечественной науки. И многое, многое другое...

Но, увы... Новых Курчатовых и Королевых, новых Ванниковых и Первухиных не видно. Есть лишь «эффективные менеджеры», которым безразлично где «пилить» бюджетные деньги, на космодроме «Восточный» или в Сколково.


Виктор АЛКСНИС


Тэги: США Кронштадт
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Совсем по Оруэллу

    12.07.2023
  • Совсем по Оруэллу

    11.07.2023
  • Беседа с Галиной Илюхиной

    02.10.2022
  • Вторжение, которого нет

    17.02.2022
  • «СП-2» не рычаг давления

    09.12.2021
  • Дурные сны Украины

    138 голосов
  • США: Честный взгляд на Украину из… 1948 года

    90 голосов
  • Чей «Доня»?

    68 голосов
  • Идёт война. Холодная...

    66 голосов
  • Ще не вмерли, москали?

    64 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS