Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 28 августа 2014 г.

«Искусство должно рождаться из жизни»

Мастер-класс писателя Юрия Полякова состоялся 12 августа 2014 г. в Выборге в рамках XXII кинофестиваля «Окно в Европу»

28 августа 2014

12 августа 2014 г. в Выборге в рамках XXII кинофестиваля "Окно в Европу" состоялась встреча прозаика, критика и драматурга, главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова с гостями фестиваля и поклонниками его пера.

Город тепло встретил писателя в стенах шедевра скандинавской архитектуры - библиотеки имени Алвара Аалто. Кратко очертив спектр тем, возможных к обсуждению, мастер предложил собравшимся в большом количестве гостям перейти к диалогической форме общения и задавать вопросы.

Первый вопрос коснулся критической мысли как таковой и Юрий Михайлович сказал, что как человек, живший в разных эпохах, считает советскую кинокритику более объективной, чем современную. «Она была ограничена в идеологических аспектах, но в эстетических куда более независима и свободна. Мы стараемся в своей газете вернуться к такому уровню объективности».  В целом писатель посоветовал ориентироваться не на издания, а на конкретных критиков. «Неважно, какой журнал - либеральный, консервативный, авангардный - это не имеет значения. Я еще не встречал такой ситуации, чтобы главный редактор какого либо издания сказал своему журналисту - вот, это хороший фильм, но мне надо, чтобы ты его раздраконил». Писатель выразил уверенность, что всякая ангажированность критика всегда заметна, а ценность представляет только искреннее мнение и чувство автора рецензии. “Мы стараемся в нашей газете использовать творчество не ангажированных людей. У нас часто бывает так, что мне не понравится какой-то фильм, а наш критик его хвалит. То же с книгами - писателю редко нравятся книги собратьев по перу, но я не навязываю свою точку зрения». Писатель обобщил ситуацию в современной критике: «Беда нашей критики, особенно что касается старшего поколения, что они довоевывают на баррикадах 1991-93 годов”, что сильно влияет на оценку творчества того или иного автора. Юрий Поляков проиллюстрировал эту мысль историей о своей статье о расстреле Белого дома в 1993 году «Оппозиция умерла. Да здравствует оппозиция!», после которой Юрий Михайлович стал «нерукопожатным» в среде либеральных журналистов, даже для редакции «Литературной газеты», одним из самых популярных авторов которой до этого он был. «Это было смешно - выйти на работу главным редактором в издании, в котором твою фамилию даже не упоминают!»

Разговор о природе и психологии творчества перемежали истории о соратниках и  коллегах, писателях и драматургах - за годы творчества Юрий Михайлович накопил потрясающую коллекцию историй и аналитических выкладок, которых бы с лихвой хватило на десятки кинокартин. Одним из посланий к собравшимся стал призыв к созданию искусства, которое основывалось бы на деталях из жизни, а не строилось бы на фрагментах и цитатах из образцов чужого творчества.

По традиции встреча закончилась аплодисментами и долгой раздачей автографов. 

Видеозапись встречи можно посмотреть здесь >>

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS