Кино на продажу

Компания «Роскино» с 8 по 10 июня проводит третий международный медиарынок KEY BUYERS EVENT.


Мероприятие ориентировано на профессионалов области: производителей фильмов, сериалов, анимации; сервисных кинокомпаний; закупщиков контента для телевидения и онлайн-платформ, отборщиков кинофестивалей и продюсеров со всего мира. Для российских компаний рынок является уникальной бизнес-платформой для презентации своей продукции международным прокатчикам и поиска партнеров для совместного производства.

Первый KEY BUYERS EVENT состоялся в традиционном оффлайн формате в Москве еще до пандемии - в октябре 2019 года. Второй рынок прошел онлайн в июне 2020 года. Сейчас мероприятие состоится в третий раз и тоже только в сети. Мероприятие организовано компанией «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ, Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Агентства креативных индустрий. В нем примут участие 119 российских компании из семи регионов России, они представят свыше 400 проектов. Свое участие в KBE подтвердило более 500 международных участников из 66 стран мира, что превышает цифры прошлого года на 35%.

Участникам KBE будут презентованы самые новые и актуальные для международной публики сериалы и фильмы разных жанров и форматов, в том числе - новые мультсериалы.

С целью усиления возможностей копродукции - совместной работы российских студий с зарубежными - в рамках деловой программы форума состоятся специальные дискуссии, презентации, питчинги. Международной аудитории будет представлено 75 российских проектов, открытых для копродукции. Кроме того, впервые международные компании презентуют идеи своих фильмов, которые они хотят создать вместе с российскими партнерами. Отдельная встреча будет посвящена нюансам организации съемок в Москве.

Отдельный интерес составляет серия интервью: их проведет глава «Роскино» Евгения Маркова. Ее собеседниками станут известные за рубежом деятели индустрии, в том числе - российский режиссер Андрей Кончаловский.

KEY BUYERS EVENT состоится на специально созданной платформе, доступ к которой получили аккредитованные профессионалы, в числе которых немало зарубежных журналистов. Интерес к российскому контенту растет во всем мире, о чем свидетельствуют статьи о российских фильмах и сериалах, все чаще появляющиеся на страницах ведущих международных изданий. Тем не менее, главным показателем успеха нашего контента является стабильный выход российского кино на зарубежные экраны кинотеатров и онлайн-платформ. Так, после успеха на Netflix сериала «Эпидемия» (он попал в десятку самых популярных проектов в мировом сегменте сервиса и снискал похвалу Стивена Кинга), мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство магии» (второе место по просмотрам в мире) русские кинематографисты получили предложение снять специально для Netflix вольную экранизацию романа Льва Толстого, которая выйдет под заголовком «Анна К».

Значимость мероприятия отмечает министр культуры Ольга Любимова: «Министерство культуры РФ поддерживает KEY BUYERS EVENT с самого первого мероприятия. В прошлом году онлайн-рынок KEY BUYERS EVENT стал инновационным решением в условиях ограничений и дал возможность поддержать российские компании, о чем свидетельствовал ряд важных соглашений и крупных сделок по итогам рынка. Расширение программы и усиление акцента на копродукцию в этом году отвечает долгосрочной стратегии развития отрасли, поскольку копродукция имеет особое значение для интеграции российской киноиндустрии в международный контекст. Со стороны государства мы разработали ряд мер по поддержке копродукционных проектов, и надеемся, что KEY BUYERS EVENT: digital позволит вывести диалог с компаниями и продюсерами, нацеленными на копродукцию с Россией, на новый уровень, и в целом, станет очередным большим шагом на пути к развитию международного сотрудничества».


Алена СЫЧЕВА