26 АВГУСТА. 19.30
«Hoчь кинo 2017» в «КиноСквере»
Показ фильма «28 ПАНФИЛОВЦЕВ» и встреча с творческой группой. Фильм начинался как проект краудфандинга, а стал одним из наиболее значимых кинособытий последнего времени… Приз РВИО «За верность исторической истине».
Режиссер – Андрей Шальопа, Ким Дружинин
31 АВГУСТА. В 20.00
Показ фильма «Семицветик», реж. Елизавета Трусевич, киностудия им. М. Горького и «Валдай». Встреча со съемочной группой.
Музыкальная комедия о первой любви, собравшая множество наград на различных кинофестивалях, представлявший Россию на таком крупнейшем кинофестивале детского кино как «Schlingel» (Германия). В главных ролях: Ваня Оранский, Светлана Немоляева.
На каждый показ «Кино в квадрате» приходят специальные гости – актёры, режиссёры и продюсеры, кинокритики и киноведы, которые рассказывают о фильмах и людях, повлиявших на развитие отечественного и мирового кинематографа. Карен Шахназаров представил свой фильм «Мы из джаза» и рассказал об истории его создания, Алла Сурикова выступила перед показом своего культового советского вестерна «Человек с бульвара Капуцинов». Показ фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» совпал с установкой памятника царю у входа в сквер. Напомним, что монумент должен был стоять в г. Александров Владимирской области, но установку отменили из-за разгоревшейся вокруг памятника общественной дискуссии, которая продолжилась в КиноСквере. О роли Ивана Грозного в истории и современности России рассказал журналист и телеведущий Виталий Третьяков. Перед показом фильма «Судьба человека» в КиноСквере состоялось обсуждение экранизаций в современном медиа-пространстве с писателем Максимом Замшевым – поговорили об ответственности режиссера перед писателем. Публицист и радиоведущий Армен Гаспарян, перед показом фильма «Чапаев» обсудил со зрителями архетипы «красных» и «белых» в советском кино.
«Большинство фильмов снимались для большого экрана – это принципиальный момент, - отмечает ведущая КиноСквера Елизавета Трусевич. - Режиссеры выстраивали мизанкадры именно с расчетом на широкий экран, поэтому посмотрев «Судьбу человека» по телевизору или, как это делают молодые люди, на айфоне – половина смыслов, метафор, кинорифм будет потеряна. А перед показом фильма мы еще обратим внимание зрителя на эти, возможно, не сразу заметные находки, которые, собственно и сделали тот или иной фильм, знаковым, оказавшим влияние на мировой кинематограф».
Так, специалист по спецэффектам, доктор искусствоведения Ярослав Кемниц на примере фильма А. Птушко «Илья Муромец» рассказал, как делались спецэффекты в доцифровую эру. Киновед Алена Сычева рассказала о триумфе дореволюционной русской анимации. Советское и русское кино – еще неоткрытая Атлантида в мировом кинопроцессе. Во многих летних и стационарных кинотеатрах демонстрируют старые кинофильмы, но в основном предпочтение отдается классике зарубежного кино. В КиноСквере же предлагается по-новому увидеть давно известные отечественные ленты.
«На первом кинопоказе КиноСквера демонстрировался фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Фильм этот все смотрели сотни раз! Смотрели, но не видели, - отмечает Елизавета Трусевич - После предваряющей просмотр лекции зрители наконец фильм именно увидели: и пародию на эйзенштейновского «Ивана Грозного», и пародийные намеки на булгаковскую Маргариту в образе героини Крачковской, и драматургические изменения в костюмах героев, которые были придуманы Вячеславом Зайцевым и многое другое». А для тех, кто любит современное кино, каждую пятницу РВИО организует показы лучших российских фильмов, а также встречи с создателями – режиссерами, сценаристами, актерами. Так, 22 июня – в День начала войны – прошел показ фильма «Брестская крепость», продюсер Игорь Угольников рассказал о создании картины. Также в рамках этого формата был показан блокбастер Егора Кончаловского «Возвращение в А» о войне в Афганистане, прошла встреча с режиссером.