Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 19 марта 2020 г.

Лучший подарок – «Летучий Голландец»

Мария ЗАЛЕССКАЯ о премьере симфонического оркестра Республики Татарстан в Москве.

19 марта 2020

Данная премьера была обещана давно и ее очень ждали. Полный аншлаг в Концертном зале имени П.И.Чайковского красноречиво свидетельствовал об этом. Праздник состоялся – Александр Сладковский, «самый светлый и позитивный дирижер», как его окрестила пресса, с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан привезли в Москву концертную постановку «Летучего Голландца» Рихарда Вагнера. А что может быть лучшим подарком к началу весны, чем гениальная легенда о любви? 


Считается, что за литературную основу своей оперы Вагнер взял новеллу Генриха Гейне «Из мемуаров г-на Шнабелевопского», где обыгрывалась в полушутливой форме старинная морская легенда о проклятом корабле. Однако вагнеровская трактовка легенды полностью не совпадает с бытовой сатирой «женоненавистника» Гейне, утверждающего: «Мораль пьесы для женщин заключается в том, что они должны остерегаться выходить замуж за летучих голландцев, а мы, мужчины, можем из этой пьесы вывести, что даже при благоприятных обстоятельствах погибаем из-за женщин». Иронией проникнуто произведение Гейне; высоким трагизмом – произведение Вагнера. «Летучий Голландец» – тот корень, из которого взросли все основные идеи его творчества: жертвенная искупительная Любовь, противопоставленная проклятию «золотого тельца».

P3100602 — копия.JPGИменно в таком – абсолютно вагнеровском, романтическом – ключе представил «Голландца» Сладковский. Полное единение с оркестром, с солистами, хором, и яркие, через край, эмоции – отличительные черты Сладковского-дирижера. Музыканты ГСО РТ отвечают своему руководителю взаимностью. Концертное исполнение максимально обостряет, обнажает действие, да и в смыслы погружает наиболее глубоко по сравнению с театрализованной постановкой. Солисты выдержали экзамен на психологизм на «отлично».

Еще один подарок – услышать в одном ансамбле такой буквально звездный состав. Отметим лишь «главных действующих лиц»: немецкий бас-баритон Альберт Домен (Голландец), в свое время покоривший взыскательную публику Байройтского фестиваля в партии Вотана и удостоенный славы одного из лучших в мире исполнителей вагнеровского репертуара; солистка Музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Наталья Мурадымова (Сента), сильный и в то же время нежный голос которой просто не может никого, у кого есть уши, оставить равнодушным; солист Латвийской национальной оперы, обладатель настоящего вагнеровского тенора Артем Сафронов (Эрик).

P3100771.JPGПосле такого праздника возвышенного романтизма сразу захотелось спросить: стоит ли в ближайшем будущем ждать от Сладковского новых вагнеровских постановок? «Планов слишком много! Сейчас ничего точно обещать не буду, – ответил маэстро. – В первую очередь, мечтаю сыграть «Саломею» Рихарда Штрауса. Смотрю на нее издалека, примериваюсь. Это то, что хотелось бы воплотить, так сказать, неотвратимо. Прямо сейчас издаем Чайковского, которого записали прошлым летом. Затем будем записывать три симфонии и «Симфонические танцы» Рахманинова и уже на следующее лето запланирована запись всех симфоний Бетховена. Но постигать дальше немецкую оперу будем продолжать непременно. Если же говорить непосредственно о Вагнере, то, если честно, хотелось бы сыграть все! Мне повезло: в свое время я у Гергиева сидел на репетициях, и на «Парсифале», и на «Кольце». Я буквально запоем пил эту музыку. Но главная проблема для нас – хор. Не всегда удается заполучить достойный мобильный коллектив, как сейчас («Мастера хорового пения», художественный руководитель Лев Конторович – М.З.). У нас ведь в планах еще Вторая и Третья симфонии Малера. Повторю, слишком много чего хотелось бы сделать. А немецкая музыка у нас в планах всегда – это же основа всего симфонизма».

Что ж! Подождем. Во всяком случае, подарков от ГСО РТ и маэстро Сладковского будет еще не мало. И не только весной.


Мария ЗАЛЕССКАЯ

Тэги: Спецформат Премьера Москва Александр Сладковский Рихард Вагнер Летучий голландец
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS