Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 24 января 2025 г.

Метафизические зеркала

ЦСИ М'АРС представит юбилейную выставку Константина Худякова

24 января 2025

С 23 января по 24 февраля 2025 года в Центре современного искусства М'АРС пройдет выставка основоположника отечественного цифрового искусства Константина Худякова.

Масштабная, наполненная метафорами и афористично-философским бэкграундом коллекция представлена в рамках юбилейного проекта «Рефракция реальности», приуроченного к 80-летию автора.

Выставка заслуженного художника РФ, вице-президента Российской академии художеств, президента Творческого союза художников России «Метафизические зеркала Худякова» начнется на первом этаже, а продолжится на Арт-мансарде.

В экспозиции будет представлено более двадцати произведений. Центральной работой выставки станет интерактивная мультимедийная инсталляция «Не ждали», которая включает в себя цифровую картину размером 220х550 см, созданную с применением технологии дополненной реальности (AR) и анимированием, с эффектом глубокого погружения в 3D-сцену данной композиции, которое будет демонстрироваться на расположенной рядом плазме.

Основа юбилейной выставки – визитные карточки мастера – стерео-лайт-панели. Уходя от стереотипов, Константин Худяков исследует многослойность трехмерного пространства, собирая, словно пазлы, осколки реальности в перевернутом отражении через феномен зеркала. Для Худякова зеркало – это не просто поверхность, оно становится мостом между мирами, площадкой для экспериментов с голографией, стереотехнологиями и визуальной поэзией. Science-art, словно айсберг, скрывает свои глубинные слои: за каждым цифровым панно – необъятное пространство, в котором тонко синхронизированы математические алгоритмы и творческая энергия художника.

«Свет замедляется при прохождении через среду, отличную от вакуума, такую как воздух, стекло, вода или человеческий мозг. Это происходит не из-за рассеивания или поглощения, а скорее из-за того, что, являясь электромагнитным колебанием, сам свет заставляет колебаться другие электрически заряженные частицы, такие как молекулы, атомы, электроны, – размышляет Константин Худяков. – Колеблющиеся элементы испускают свои собственные электромагнитные волны, которые взаимодействуют с исходным светом. В результате «объединенная» волна создает невероятные волновые «пакеты», которые проходят мимо наблюдателя с меньшей скоростью». Автор отмечает, что свет фактически замедляется, а в художественном произведении застывает, материализуется в объект, наполненный духом, сдетонированным из колебаний и рефлексии Художника. «Когда свет возвращается в вакуум и поблизости нет электронов, атомов, молекул или Художников, эффект замедления прекращается, и скорость света возвращается к своей обычной скорости и становится абсолютно безразличной и непонятной величиной...», – обращает внимание Константин Худяков. Эти размышления и послужили основой для творческого высказывания художника.

Проект реализован благодаря тандему автора с новаторской технологией оцифровки реальности и прогрессивным инженерным замыслом Алексея Горяева. Каждая работа в экспозиции – это сложный экспериментальный процесс: создание сотен снимков виртуальной камерой и затем последующее синтезирование изображений в стереопанели, которые зритель способен воспринимать без дополнительных устройств, ощущая объем и глубину образов напрямую. Художник отмечает, что это уникальная технология, которую в мире пока никто не освоил.

Зеркала Константина Худякова – это художественная лаборатория, в которой пересекаются философия, физика и искусство. Это некое путешествие в измерение, где реальность становится частью отражения, а отражение обретает форму

Константин Худяков родился в январе 1945 года в селе Царевщина Саратовской области. Закончил Московский архитектурный институт (кафедра «Промышленная архитектура»). После окончания института (1971) по распределению МАРХИ работал главным художником в Центральном музее В.И.Ленина в Москве. В 1988 году вместе с группой художников создал первую в СССР частную галерею, которая стала ЦСИ М'АРС. К концу 1990-х годов полностью переключился на искусство с применением цифровых технологий. Сегодня Константин Васильевич Худяков является лидером в российском искусстве высоких технологий, художником, находящимся в поисках новейших технических инструментов, осваивающим самые прогрессивные программы и технологии. Участник шести Московских и 54-ой Венецианской биеннале современного искусства (2011), а также многочисленных музейных выставочных проектов в России и за рубежом. Его работы хранятся во многих известных музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Центре современного искусства М'АРС, а также в художественных музеях Перми, Иваново, Калининграда, Ульяновска, Костромы, Тулы, Саратова, музеях современного искусства Вены и Братиславы.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS