Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 09 июля 2025 г.

Московские зрители впервые увидят новый балет Бориса Эйфмана

09 июля 2025

В конце июля Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана даст серию спектаклей на Исторической сцене Большого театра России. Ценители танца познакомятся с выпущенной в прошлом году постановкой «Преступление и наказание». Также в афишу столичного сезона труппы вошел знаменитый балет «Русский Гамлет», являющийся одним из самых успешных названий ее современного репертуара.

Гастроли коллектива Бориса Эйфмана на главной театральной сцене страны начнутся 22 июля, в день рождения хореографа, с московской премьеры пластического прочтения гениального романа Ф. М. Достоевского. 23 и 24 июля пройдут следующие показы спектакля «Преступление и наказание». 25, 26 и 27 июля труппа исполнит исторический хореографический блокбастер «Русский Гамлет» (во второй день, 26 июля, состоятся два представления этого балета, повествующего о драматичной участи царевича Павла, будущего российского императора Павла I).

Выступления в столице станут одним из значимых событий предъюбилейного 49-го сезона Театра, открывающегося в середине июля. Борис Эйфман неоднократно подчеркивал особую роль, которую Москва сыграла в судьбе петербургского коллектива.

«Я искренне люблю столичную публику и испытываю радость от встреч с ней. Всегда повторяю: в свое время москвичи спасли наш театр. В советскую эпоху мы неоднократно находились на грани уничтожения. Но труппа посещала с гастролями Москву и триумфально представляла здесь программы. В центральной прессе появлялись положительные отзывы. Такое признание становилось для нас гарантией неприкосновенности», – рассказывает хореограф. 

«Преступление и наказание»

«Я обращаюсь к литературным шедеврам не столько в поисках сюжетной канвы, сколько в стремлении обогатить постановку философскими и интеллектуальными идеями, причем теми, что не лежат на поверхности текста, а обнаруживаются при глубоком погружении в суть произведения». Подобное творческое кредо, сформулированное Борисом Эйфманом, прекрасно объясняет его неослабевающий интерес к наследию гениальных писателей и, прежде всего, Ф. М. Достоевского – одного из важнейших для мировой культуры мыслителей и художников.

Первый балет хореографа по мотивам книги русского литератора – «Идиот» – был создан еще в 1980 году. Позже родились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Последнее произведение Достоевского легло в основу двух постановок Эйфмана: спектакля «Карамазовы» 1995 года и выпущенного 18 лет спустя балета «По ту сторону греха».

«Преступление и наказание» – третий роман «великого пятикнижия», переводимый хореографом на язык танца. Оставаясь верным своим авторским принципам, Борис Эйфман не иллюстрирует хрестоматийный текст, а, аккумулируя открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные и исследовательские средства, пытается дать собственные ответы на глобальные вопросы о внутренней природе человека, значении универсальных моральных ориентиров и результатах их низвержения.

«В нашем спектакле мы не пересказываем сюжет книжного первоисточника, но интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них – микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями», – отмечает Эйфман.

Мировая премьера балета «Преступление и наказание» на музыку Г. Малера и Б. Тищенко прошла 17 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS