В рамках цикла Музея русского импрессионизма «Искусство и литература» состоялась презентация книги художника и прозаика Марины Поповой «Поцелуй куниц на МЦК».
Родилась Марина Попова в Киеве, там и прошло ее раннее детство. Затем с матерью и отчимом она переехала в Москву, а во взрослом возрасте и вовсе эмигрировала в Канаду и долгое время там жила и работала. «Более сорока лет своей жизни я прожила на два дома – между Москвой и Монреалем. Доходило до того, что, проснувшись после перелета, я с трудом понимала, на каком континенте нахожусь», – рассказала писательница. Это «пограничное» состояние характеризует в том числе и главную героиню основной повести из книги: «Рассказ ведется от первого лица. Это первое лицо – мое альтер-эго, другая я. Героиня – женщина с признаками раздвоения личности (речь идет не про диагноз, а про судьбу)».
«Когда я писала картины, мне казалось, что все время чего-то не хватает. Когда я начала писать рассказы, я стала цельной личностью», – говорит Марина Попова, объясняя свою заинтересованность в написании прозы. Еще будучи просто художником, она начала зашифровывать тексты в свои картины, а вскоре поняла, что может написать все на бумаге.
Структура «Поцелуев куниц на МЦК» напоминает спираль – элементы воспоминаний нанизываются постепенно на основную ось повествования. «Существует как бы три мира – прошлое, настоящее и неслучившееся будущее, фантазии героини», – так описывает структуру сама Марина Попова.
«Художники мыслят образами, и очень мало кто может их расшифровать. Поэтому для меня важно, когда художник начинает писать, ведь он может показать всю эту историю изнутри, со своей стороны», – поделилась Наталья Баженова, член Московского союза художников.
«Эта книжка очень похожа на разговор за чаем. Горячее уже съели, гости сытые, и вот теперь все сидят и разговаривают о чем угодно, перебивают иногда друг друга, вспоминая. Именно так в книге всё и построено», – рассказала о своем впечатлении о книге Елена Албул, поэт, бард, тележурналист и прозаик.
Интересным решением для размещения иллюстраций стали QR-коды. Листая книгу, читатель может их отсканировать с помощью смартфона, и код покажет ему фотографию или картину, которая относится к тому или иному отрывку текста. Но так оформлен только «Поцелуй куниц на МЦК», остальные рассказы, включенные в книгу, иллюстраций не имеют.
Большинство гостей на встрече были знакомы с Мариной Поповой лично, причем довольно близко, поэтому разговор прошел «по-семейному», как подметила Лола Звонарева, модератор встречи. По традиции, после презентации и вопросов из зала прошла автограф-сессия.
Олеся МАРКИНА