Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 05 апреля 2024 г.

Осознанное переживание искусства

В Доме Ростовых состоялась презентация сборника статей «Школа критики»

05 апреля 2024

Для «Школы критики» это уже второй такой сборник – после первых двух обучающих выездов школа уже представила один в 2023 году. Всего книга содержит в себе 21 материал. 8 из них – о литературе, а остальные посвящены кино. Кстати, киношкола в рамках этого проекта прошла впервые, а разделы прозы и поэзии были объединены.

Вспоминая школу, прошедшую всего полгода назад, в предисловии к сборнику глава Творческого совета АСПИР Владимир Толстой отметил, что представленные в книге тексты не обсуждались с наставниками: «Это своего рода эксперимент, проявление полного доверия к выбору самих участников. Что из этого получилось, судить прежде всего читателям». На презентации Владимир Толстой поздравил всех с выходом книги и пожелал удачи в будущей работе.

«В прошлом году я говорила – здорово, что этот сборник вообще появился. Но одна ласточка ещё не делает весны, будет интереснее, когда этих ласточек станет несколько», – поделилась литературный критик, главный редактор издательства «Альпина. Проза» Татьяна Соловьева.

Структура книги следующая: сначала идут более сложные аналитические работы, а далее – по нисходящей. Для сборника характерно разнообразие жанров и тем. Он представляет собой своеобразную мозаику мнений, в нём есть и проблемные статьи, и эссе, и даже подборка интервью.

Главный вопрос, который ставили почти все гости вечера – жива ли критика сейчас? В настоящее время она приобрела рекомендательный характер. Кто-то (блогер, автор) советует книгу или фильм читателю или зрителю, который пока с этим произведением не знаком. Если говорить о текстах, вошедших в книгу, то мы имеем дело с критикой аналитической: не просто обращаем внимание на тренды и тенденции развития, а пытаемся сделать на их основе выводы для себя как автора или читателя.

«Про критику часто думают, что она прилагается к литературе. Но это как думать, что писатель прилагается к жизни – может быть и наоборот, и литература как среда порождает эти размышления. Важны не только технические вещи – как сделать успешный блог, как построить рецензию. Важны и внутренние вещи – зачем я пишу, что во мне работает при контакте с современной литературой, зачем мне продолжать», – сказала Валерия Пустовая, писатель, литературный критик, наставник Школы.

В конце вечера наградили дипломами лауреатов конкурса «Пристальное прочтение поэзии 2023» в рамках проекта «Школа критики» совместно с журналом о поэзии Prosodia – Елену Сафронову в номинации «Лучшее эссе о роли поэзии и поэта в современном мире», Татьяну Шеметову в номинации «Лучший опыт интерпретации одного стихотворения классика».

Мысль писателя и мастера «Школы критики» Владислава Отрошенко на обложке сборника как бы подвела итог всей работы: «В чём я не сомневаюсь, так это в том, что именно люди, прошедшие через яснополянскую Школу критики, будут оказывать в дальнейшем влияние на литературный и кинематографический процессы в России».

Проект «Школа критики» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Многие участники и наставники говорили о том, что Школа даёт им ощущение братства, родства. Анастасия Черникова, один из авторов сборника, даже сравнила Школу с фильмом «Форсаж», где одна из главных тем – семья. И по прошедшей встрече это видно невооружённым глазом – все общаются между собой с искренними улыбками, шутят и смеются. Всё как в настоящей дружной семье.

Олеся Маркина

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS