Мудрость, точно сочетаемая с житейской смёткой, умножается на своеобразный, незамысловатый, но свой, звучащий своеобразно язык: книга И.Гамаюнова «Жасминовый рай» читается интересно: погружение в лавинообразно нарастающее количество событий не может оставлять равнодушным – каждый трется о жизнь, скребется по ней, ищет свои выгоды, вынужден, как один из персонажей –Дубровин – вовремя переосмысливать систему ценностей, дабы не кусать потом локти.
Сила Гамаюнова (помимо литературной) в знание жизни, всех углов ее и изломов, всех каверз, на которые горазда, и пряников, какими может одарить…
Гамаюнов был прежде всего журналистом, работавшим остро и плотно; и материал жизни служит основой, ибо других не подразумевается.
В лучшие годы «Литературной газеты» Гамаюнов вел яркие журналистские дискуссии, остро высказывался по не менее острым вопросам; серия его очерков о тоталитарной секте «Странников» актуально звучит и сейчас…
…жажда сотворения кумира чревата – она и привела несколько десятков человек к сектантскому образу бытия, и толкнула в конечном итоге на убийство известного актёра Т.Нигматуллина.
…о сумме самообманов и иллюзий, порождающих житейские, бытийные, нравственные трагедии повествует книга «Усмешка бытия»…
Нечто от Чеширского кота – знаменитого персонажа знаменитой сказки – мерцает в этом: мол, вот же он – а не ухватишь: ни погладить, ни за хвост подергать.
Так и в жизни: иллюзии рассеиваются, реальность остается…
В книгах «Бог из глины» и «День в августе» Гамаюнов исследует: пристрастно и живо то, что произошло со страной, и со всеми нами: и, кажется, он отказался от любых иллюзий, и тем более не верит историческим миражам.
Он всегда был ярок и горяч – журналист и писатель Игорь Гамаюнов; он всегда беспокоил, бередил душу читателя: не дать ей покоя! ибо должна расти, высветляться!
И в этом была его сила – сила соли яркой судьбы.
Александр БАЛТИН