Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 14 января 2020 г.

«Подземный бастион»

Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои». Отчет Вячеслава ДЕМЧЕНКО.

14 января 2020

Подведены итоги юбилейного Всероссийского поэтического интернет-конкурса «Пегасьи бои». 

  

И вот теперь, когда закончились, наконец, новогодние безумства и рождественские вразумления, пришла пора и подвести итоги, ушедшего в историю, 2019 года – года в целом юбилейного для Керченской молодежной литературной студии «Депо Пегаса» и в частности для ее детища: Всероссийского поэтического интернет-турнира «Пегасьи бои». Последние, прошедшие уже практически под новогодней елочкой, тоже были в этом году юбилейными и знаменовали собой, успешно и в срок, оконченную «пятилетку». А это, согласитесь, срок. И срок достаточный, чтобы сделать глубинные наблюдения, придти к глобальным выводам. 

Напомним, «Пегасьи бои» – соревнование командное, между молодежными литературными объединениями всех «городов и весей» и потому претенциозно носящее звание «Всероссийских» боев, в разной степени оперившихся, пегасов. Хотя почему, собственно, претенциозное? В нынешнем ассортименте российских регионов – от Республики Крым до Республики Татарстан через всю Среднерусскую возвышенность – в этом году прибавился и вполне себе зарубежный Минск! Так что до статуса Международного – рукой подать. Выяснить только, что там пописывают на костях антилопы гну молодые поэты саванны…

Но на сегодня, это такие творческие объединения, как:

 

Литстудия «Депо Пегаса» (Керчь);

ТО «КвадратЪ» (Сергиев Посад);

Республиканская литстудия им. Кобзева (Симферополь);

ТО «Тыдыщ!» (не Симферополь – т. е. приезжие студенты);

ТО «ДНК» (именно Симферополь);

ЛИТО «Рассветная звонница» (Тверь);

Литстудия «ЮЛА». (Зеленодольск, Татарстан);

ТО «Знак» (Липецк) Олеся Ласкателева;

ТО «Поэтия в мясо!» (Тверь);

ТО «Поздняк метаться!» (С-Петербург);

ЛИТО СМЛ (Рыбинск);

Литературный клуб «Волшебство пера» (Лаишево, Татарстан);

ТО «Новый Вавилон» (Минск, Республика Беларусь);

ТО «Еж» (С-Петербург);

МГОУ. «Студия Ю.Полякова». (Москва);

ТО «Insidemade» (Москва). Александр Уткин;

Литературная Мастерская школы СОлНЦе (г. Казань);

Литстудия «Казантипская свирелька» (г. Щёлкино, Крым).

 

И если консервативно настроенного читателя вдруг возьмет оторопь от названий некоторых молодежных творческих объединений... (И то, правда, тут и «Тыдыщ!», а тут и вовсе «…в мясо!») То, напомним, что турнир при всем при этом вполне себе официален, проводится Союзом писателей Республики Крым и освящен самой «Литературной газетой» – в целом не слишком склонной заигрывать с новомодными веяниями.

К чему это уточнение? А вот как раз, к помянутым выше глубинным наблюдениям и глобальным выводам. Чтобы понятнее было. Несмотря на статус, позволяющий нашим «Пегасьим боям» «толкаться» на информационных площадках среди самых признанных и официальных литературных конкурсов, «бои» остаются явлением во многих смыслах неформальным. Они не недоступны для мнений и сомнений участников как «заоблачной высоты» литературные фестивали и конкурсы, правосудие которых мистично, как вообще отечественное правосудие.

Здесь, у нас, по сути, нет никакого загадочного закулисья. Размещение стихотворений на «паблике» Вконтакте и на популярном сайте «Рифма.com» открывает произведения для живого обсуждения, причем не только участниками «боев», но и руководителями конкурирующих лито, беспардонными наблюдателями со стороны, а то и членами жюри! И да, это бывает и заслуженная похвала, и фальшивая лесть, и тонкая пародия и недалекий остракизм... но, всего ценнее, – также и литературоведческий разбор и ценный совет. Всё то, в чем нуждается поэт и тем более молодой. И все то, что... (тут на лице организатора и куратора турнира мы видим мудрую, но печальную усмешку), что слишком буквально оправдывает название «Пегасьи бои» и девиз мероприятия:

 

Давайте кусаться, лягаться,

Хореем и ямбом брыкаться,

И рифмой терзать в хвост и гриву,

Но только, чтоб было красиво!

 

М-да. Красиво получается не всегда, но что поделаешь? Видимо, поэзия все-таки остается вещью сугубо «в себе», субъективной. Сколько не говори, сколько не ссылайся на абсолютные абсолюты относительно правил стихосложения и непоколебимых законов русской грамматики, но... Ладно, когда автор упирается «Я так вижу!», а то и член жюри иной раз упорствует: «А я не вижу!» И это отнюдь не вопрос компетенции, – вопрос точки зрения. И потому, возвращаясь к обещанным выводам – предлагаю только один из них. Вполне себе обобщенный и не претендующий на закономерность. Скорее, действительно, – наблюдение.

Не так давно в кабинете Керченской студии нужно было вывешивать плакат «Убей в себе Пушкина!» Вот только не надо сейчас хвататься за валидол. Конечно же, речь не шла о том, чтобы отказываться от великого «нашего всего». Просто всякий молодой человек, почувствовавший в себе поэта, начинал со знакомого ему представления о поэзии, и это был довольно архаический пушкинский пафос, вторичная, а то и тысячная переработка образного ряда Евгения Онегина, упакованная в традиционный ямбо-хорей. Ну, не представляется молодому индивиду поэзия по-другому. Сидит перед чистым монитором и понимает, что не сидит, а «восседает», и не перед, а «пред» и не компьютерной мышью водит, но пером...

И вот прошло не так много времени и не только на пороге нашего «Депо Пегаса», но и всюду (судя по географическому охвату «Пегасьих боев») стал появляться в качестве «начинающего» не чинный «внук Пушкина», но вздорный «правнук Бродского». Как закон – неточная рифма, сбитый ритм, смутный образ... на первый взгляд какофония, в которой кажется больше эпатажа ради эпатажа, чем подлинного чувства.

Иногда члены жюри справедливо называют это «выпендреж», но иногда не видят, как говорится «за деревьями леса» – содержания, того самого контекста, неочевидного второго что обязателен для всякого художественного произведения. И нужно ли теперь вывешивать в кабинете плакат: «Убей в себе Бродского!»? Не знаю. Оставлю, пожалуй, этот вопрос открытым для комментариев.

Ныне же, подводя итог, отметим и поздравим победителей поэтического интернет-турнира Всероссийских «Пегасьих боев». В юбилейном 2019 году это (в абсолютном исчислении между молодежными литературными объединениями):

 

1 место: «Поздняк метаться», г. Санкт-Петербург;

2 место: «МГОУ: Студия Ю.Полякова», г. Москва;

3 место: «ТО СМЛ», г. Рыбинск.

 

В юниорском «18 минус» персональном туре;

 

1 место: Меркурьев Иван, ТО «КвадратЪ» (г. Сергиев Посад);

2 место: Морозов Марк, литмастерская школы «СОлНЦе» (г. Казань);

3 место: Смирнова Елизавета, «Казантипская свирелька» (г. Щелкино) и Кальченко Л., студия «Депо Пегаса» (г. Керчь).

 

С чем и поздравляем.

 

Вячеслав ДЕМЧЕНКО, куратор интернет-турнира

 

Тэги: Спецформат Крым Пегасьи бои
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Зерна человечности в лодке осени

    28.11.2022
  • Памяти мастера

    24.11.2022
  • Сургутский дубль драматурга Чураевой

    21.11.2022
  • О бремени страстей форума «Липки»

    18.11.2022
  • Валентин Красногоров: «Почему люди пишут, объяснить невозможно…»

    17.11.2022
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS