Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 20 января 2020 г.

Постапокалипсис, но не страшилка

О популярном аудиосериале Дмитрия ГЛУХОВСКОГО рассказывает Лада БАСНИНА.

20 января 2020

Дмитрий Глуховский, создатель постапокалиптической вселенной «Метро», шагнул в сторону принципиально нового для нашей страны литературного жанра – аудиосериал. Новый роман автора «Пост» доступен поклонникам его творчества только в аудиоверсии – Глуховский сам читает свой текст.


После короткой и жестокой войны, во время которой было применено секретное оружие, от старой России осталась лишь небольшая часть, восточная граница которой проходит по Ярославлю. Рядом с последним уцелевшим мостом через загрязненную токсичными отходами Волгу находится пограничный Пост – крепость на территории бывшего шинного завода, в которой живут немногие выжившие ярославцы. Ни разу после Распада никто не пересекал мост, но все меняется в один день: над Постом нависает непонятная и призрачная угроза.

Поклонники книг «Метро» поначалу могут проследить очевидные аналогии с уже полюбившейся вселенной: главный герой – молодой парень Егор, приемный сын коменданта Поста. Однако на сходстве с «метрошным» Артемом сходство в произведениях заканчивается.

«Пост» рассказывает принципиально другую историю. Предшествовавшая событиям война, судя по всему, была гражданской – западная часть страны воевала с восточной. Результатом этого противостояния стали загрязненные земли, отравленные воды рек и неизвестность – за все время после Распада на единственную переправу между западом и востоком не ступала нога человека.

Глуховский не пытается испугать нас постапокалиптическими пейзажами, холодок по коже у слушателя проходит по другой причине. Самое страшное после конца света – это жизнь. Скучная, однообразная, унылая, безрадостная. Люди, откатившиеся из-за войны на многие годы назад в плане прогресса, оказываются заложниками городов-крепостей вдоль железной дороги. Все их существование бессмысленно. Как и до Распада, они мечтают уехать в Москву – яркую столицу, в которой, если верить рассказам, есть и медицина, и еда, и рестораны. Но места простым смертным там нет...

В «Посте» гиперболизирована модель нашей страны, которая существует сейчас: заманчивый образ столицы – города-солнца, унылая и беспросветная тоска близлежащих городков и полная оторванность от территорий чуть восточней Волги. Заброшенные и нужные только ради ресурсов, они еще покажут, на что способны…

Как и в случае с «Метро» Глуховский создает не просто роман – он создает вселенную. Теперь это мир беспросветной тоски отравленной людьми земли. Автор заставляет слушателя глубоко погружаться в трясину зараженной ядерными отходами почвы. Словной мерзкая, токсичная грязь затягивает нас сюжет книги. А выразительное, прочувствованное чтение самого Глуховского лишь дополняет эффект. «Пост» доказал, что он может не только создавать персонажей, но и озвучивать их.

Дополняется вселенная и специально созданным под проект сайтом – шикарные постапокалиптические иллюстрации с музыкой на заднем плане воссоздают для нас картинку мира «Поста». Возможно, лучше посмотреть их уже после прослушивания книги, чтобы для начала самому представить все описанное Глуховским.

«Пост» – это не страшилка, хотя умение писателя нагонять жути известно еще со времен «Метро». Это скорее предостережение для людей, попытка показать нам: что бывает, если заиграться в войну. «Пост» – одна из реалистичных постапокалиптических книг, призывающих нас задуматься о том, что мы делаем. «Таких книг много было до Распада. Видимо, люди уже что-то предчувствовали».

 

Лада БАСНИНА


Тэги: Спецформат Дмитрий Глуховский Аудиосериал Пост Лада Баснина
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Зерна человечности в лодке осени

    28.11.2022
  • Памяти мастера

    24.11.2022
  • Сургутский дубль драматурга Чураевой

    21.11.2022
  • О бремени страстей форума «Липки»

    18.11.2022
  • Валентин Красногоров: «Почему люди пишут, объяснить невозможно…»

    17.11.2022
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS