29 апреля в Государственном Кремлёвском Дворце при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоится четвёртый вечер из цикла «Живое эхо битв минувших», посвящённого 80-летию Великой Победы. Организатором Цикла выступил Культурный благотворительный фонд «Артэс».
В рамках концерта «Пою тебе, святая Русь» вниманию гостей предлагается поистине уникальная программа. На главной сцене страны соберутся вместе знаменитые российские хоровые коллективы и лучшие церковные хоры России и Беларуси. В их исполнении прозвучат выдающиеся произведения духовной музыки, военные и народные песни. Сочетание хоть на первый взгляд, и несколько необычное, но по сути своей глубоко символичное, сообщает Ревизор.ру.
Концерт проходит в праздничные пасхальные дни и в преддверии 9 Мая – знаменательного юбилея нашей Победы. И тут всё очень тесно переплетено. Ведь Православная Пасха символизирует, прежде всего, победу жизни над смертью, это светлый праздник, напоминающий, что даже в самых тяжёлых испытаниях кроется возможность нового начала. И 9 Мая – это тоже о противостоянии злу и разрушению, о торжестве мира, добра и справедливости.
Что же до песен – и написанных советскими композиторами во время войны, и собственно народных, то они, как известно, всегда помогали людям выстоять, выдюжить в любых, даже самых трудных ситуациях, не утратить надежду и веру в будущее. Так что «Ах ты, степь широкая» оправданно будет соседствовать в концертной программе с «Прощанием славянки» В. Агапкина – В. Лазарева, «Где же вы теперь, друзья-однополчане» В. Соловьёва-Седого – А. Фатьянова и «На поле танки грохотали» Г. Портнова - В. Суслова в переложении Ю. Потеенко – с хором «Славься» из оперы «Иван Сусанин» Михаила Глинки и «К вам, павшие» Родиона Щедрина (из цикла «Четыре хора на стихи А. Твардовского).
Что касается духовной музыки, то здесь зрителей ждёт немало открытий и откровений. Ведь в программу войдут не только знаменитые произведения выдающихся русских композиторов, которые звучат с регулярной периодичностью (но отнюдь не всегда в рамках одного концерта!), но и гораздо менее известные широкой аудитории песнопения, используемые, в основном, во время церковных служб.