В Москве представили первый номер возрожденных «Отечественных записок» и отпраздновали 200-летие журнала.
Тяжелая деревянная дверь, приглушенный свет, поскрипывающий паркет. Щемящие звуки скрипки. Брюнет в офицерском мундире читает «Бородино» — в такую атмосферу погружаешься, едва входишь в Центральный дом литераторов.
Так начинался торжественный вечер, посвященный 200-летию журнала «Отечественные записки».
Писатели, художники, артисты, музыканты, публицисты, литературные критики, режиссеры стали гостями литературно-музыкальной гостиной и, вдохновленные поэзией Пушкина, Лермонтова, перенеслись в эпоху толстых журналов и литературных кружков: годы, когда издание только создавалось русским писателем Павлом Свиньиным, когда в нем был опубликованы «Обломов» Гончарова и «Белые ночи» Достоевского, когда им стали руководить Некрасов и Салтыков-Щедрин. Но это лишь фрагменты витиеватой 200-летней истории — полная картина складывается после знакомства с юбилейной выставкой.
На часах 19.00. Музыка затихает. Гости проходят в зал — начинается торжественная церемония.
Этот день стал рубежом современной истории «Отечественных записок», потому что теперь журнал — синтез классических русских традиций и лучшей современной литературы, а редакция — за возрождение культуры чтения и искоренение комментариев «как круто, Марина!» под произведениями Цветаевой где-то в Сети. Да здравствуют неизданные статьи К. Г. Паустовского и новые пьесы Николая Коляды!
«Рэпа и мата у нас не будет!» — смело заявляет редколлегия.
Дарья Свитайло