Влюбиться в море заочно
Фото: Софья Ремез

Андрей Рубанов, недавно получивший премию «Национальный бестселлер», встретился с читателями и рассказал о замысле своей киноповести «Штурмовое предупреждение».

 

Первая презентация произведения прошла в книжном магазине «Москва». Писатель поведал об этапах создания новой истории в «Штурмовом предупреждении» – о том, зачем эта книга и для кого она.

Познакомившись с Василием Авченко на литературном фестивале во Владивостоке год назад, Андрей Рубанов предложил ему совместную работу над книгой, главными героями которой стали город-порт Владивосток и двое молодых людей: он – из Приморья, она – из Петербурга. Они, как два инопланетянина, пытаются найти общий язык друг с другом. Литературные произведения на фоне Владивостока нужны, потому что жители европейской части России почти ничего не знают о другой, приморской стороне.

Андрей Рубанов рассуждает так: «Чтобы написать книгу, в ней надо «покрутиться», «пожить». Я влюбился во Владивосток с первого взгляда, он напомнил мне о годах, когда я сам был романтиком – мечтал бороздить океаны. Я рассчитываю на то, что читатель благодаря этой книге полюбит Владивосток за все то, за что люблю его я. Представьте, что можно влюбиться в море заочно, не видя его перед собой! За эти литературные достоинства я и боролся в этой маленькой по объему книжке».

Рубанов и Авченко опирались на незыблемые традиции маринистики, «оглядываясь» на Джека Лондона и Гончарова. Авторы работали без спешки, для них было важно сохранить в «Штормовом предупреждении» романтическую интонацию и отойти от острой социальной проблематики. Потому что эта книга, в первую очередь, приключенческий роман, в котором авторы оставили жесткую контркультуру и «оживили» воду Владивостока. Андрей Рубанов говорит без лукавства: «Я хотел быть контркультурным, ненавидеть систему как Хантер Томпсон – ругаться матом, писать о злодействах. А потом я обнаружил, что контркультурные писатели в России не нужны, потому что у нас культурных мало, и это – нечестно».

Презентуя «Штурмовое предупреждение», Рубанов ответил и на вопросы о сегодняшней российской прозе. «Современный писатель должен уметь в литературе все! Одно и то же делать неинтересно», – таковы взгляды автора «Финиста – ясного сокола» и «Патриота».

Как ни крути, Андрей Рубанов – не только писатель, но и сценарист, поэтому подход к «Штурмовому предупреждению» был кинематографическим. Возможно, в скором времени книга будет экранизирована.

 

Оксана СУДЬИНА