О жизни и смерти коммунистки Нины Андреевой размышляет журналист Н.Троицкий:
Умерла Нина Андреева. Которая написала «Не могу поступаться принципами», статью в «Советской России» в 1988 году.
Перечитал из любопытства. Господи, и эту жалкую нелепую писанину называли «манифестом антиперестроечных сил»! Где там манифест? Банальный конспект унылого катехизиса на уровне преподавателя «общественных дисциплин» в ПТУ. Да хоть и не в ПТУ, у нас в ГИТИСе такие же тупые были начетчики.
«Съезд КПСС решил», на «Пленуме ЦК КПСС сказали, вроде бы надо решения пленума-съезда в жизнь, а жизнь этим решениям не хочет подчиняться. Получается ошибка.
Целая треть статьи посвящена полемике с Михаилом Шатровым. С Шатровым, Карл! Типа как это он посмел вывести в пьесе «Брестский мир» Троцкого. Ужас-ужас. Вот такой уровень, дискуссия Нины Андреева с Шатровым – спор остроконечников с тупоконечниками.
Ну и, конечно, облизывание Сталина, причем вторичное, третичное, не оригинальное, по старым лекалам, повторяя зады советских пропагандистов 30-х годов, которые хотя бы словом владели, были – некоторые – одаренными циниками и лицемерами.
А Нина Александровна только и в состоянии была их переписать на совсем примитивный лад. «Роль пролетариата»... Какой «пролетариат» в 1988 году?! «Классовая борьба». Она-то как раз никуда не делась, только классы возникли совсем другие, о которых Маркс с Лениным понятия не имели.
А я ведь помню, что мы сомневались: сама ли Нина Андреева написала ту заметку? Конечно, сама. Цековские спичрайтеры так тупо не смогли бы.
Бог с ней. Скончалась старушка на 82-м году жизни, и ладно. Все там будем.